О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Кризисный патриотизм

Кризисный патриотизм
Мы готовы "покупать российское". Готов ли отечественный производитель?

{Дорожающие импортные товары дают шанс побороться за место на рынке российским производителям -- фото: PHOTOXPRESS}.

Если верить социологам, большинство из нас осознанно предпочитают российское - будь то овощи, обувь или автомобили. А тут еще кризис и рост стоимости иностранных валют, что неизбежно ведет к удорожанию импорта. Остается вопрос: сможет ли отечественный производитель воспользоваться моментом и потеснить иностранцев хотя бы там, где ему по идее не должно быть равных. Например, в сегменте продуктов питания, традиционных для наших краев.

По данным опроса ВЦИОМа 93% россиян и москвичей в частности считают, что отечественные продукты легко смогут заменить импорт. Почти 70% опрошенных, придя в магазин или на рынок, целенаправленно выбирают российские продукты питания. Что такое ярмарки выходного дня, ярмарки меда - москвичам рассказывать не нужно. Огромная популярность этих ярмарок не в последнюю очередь вызвана тем, что там торгуют только российскими и белорусскими товарами, причем непосредственно их производители. В городской администрации отмечают, что на ярмарках выходного дня запрещена реализация любых импортных товаров, пива и алкоголя, табака.

В декабре в Москве с огромным успехом прошла выставка "Покупайте российское". В ней приняли участие более 450 компаний из 50 регионов России. На днях завершила работу крупнейшая выставка производителей продуктов питания Продэкспо-2009. Из 1800 участников больше половины - порядка 1000 - отечественные предприятия пищевой промышленности. Интерес у публики к таким выставкам огромный - москвичи с энтузиазмом дегустируют сыр, колбасу, сладости, кисломолочные продукты, выпечку российских пищевиков. Самые дотошные записывают названия товаров и имена производителей - "чтобы потом в магазине не растеряться", пояснила одна посетительница Продэкспо. И она права. Действительно, многое из представленного на выставке продается в столичных магазинах.

- Минсельхоз России оценил долю Москвы в нацпроекте развития агропромышленного комплекса примерно на уровне 25%, - комментировал агентствам мэр Юрий Лужков, - 25 московских агрохолдингов вложили 50 млрд рублей в 130 крупных структур в регионах России. Так мы решаем задачу по самостоятельному обеспечению продовольствием города.

По статистике отечественный производитель обеспечивают столицу зерном на 70%, картофелем на 80%, молоком и мясом на 50%. Правда, самый востребованный вид мяса, говядина, у нас импортная на 70%. Зависимость от импорта по животному маслу составляет 50%. Мы закупаем сухое молоко, сырье для соков и другую продукцию. Рост курса валют, которыми закупщики расплачиваются с зарубежными поставщиками, неизбежно приведет к росту цен. Поэтому не исключено, что по отдельным наименованиям иностранные производители получат преференции.

- Сельхозпроизводители опасаются снижения ряда барьеров на импорт некоторых продуктов питания, - заметил депутат Мосгордумы Игорь Антонов. - Надо предпринимать все меры, чтобы не пострадал российский производитель.

Возможны и контрмеры.
- Буду поддерживать подъем цен на сырье в сельхозпроизводстве, - сказал Юрий Лужков на выездном заседании Российской академии сельхознаук в Калужской области. - Если этого не сделать, снова будут вырезать скот, и мы опять получим 94-й, 95-й год.

Если посмотреть на ассортимент среднего московского супермаркета, обнаружится, что доля российских продуктов составляет не более 40%. Понятно, что сложносочиненные приправы, экзотические виды растительного масла, изысканный шоколад, манго с авокадо и еще множество импортной продукции, наполняющей ассортиментную линейку супермаркета, не отнесешь к товарам первой необходимости. При этом эксперты прогнозируют падение продаж такого рода продукции (условно - премиум-класса) и смещение ассортиментной политики торговцев к более дешевым наименованиям. Словом, отечественный производитель продуктов питания, имея серьезную поддержку государства и потребителя, благодаря кризису получает возможность не только сохранить свои позиции, но и вытеснить иностранных конкурентов. Ведь после дефолта 1998 года именно пищевая промышленность обогнала другие отрасли по темпам роста. Например, молочная промышленность, десятилетиями пребывавшая в упадке, начала развиваться именно после дефолта. Появились новые предприятия, пришли крупные иностранные инвестиции. И сегодня российские молочники конкурируют только между собой. Импортное молоко покупатель просто игнорирует.

С тем же патриотическим энтузиазмом москвичи относятся к российским лекарствам, посуде, стройматериалам. Другое дело - одежда, бытовая техника. Здесь у нас издавна проблемы. Не более 40% потребителей отдают предпочтение российским товарам. Хотя встречаются исключения - липецкие холодильники "Стинол", например, в своей ценовой нише конкурентов не имеют. В сегменте легкой промышленности тоже есть отечественные "бриллианты". Скажем, качественная и популярная обувь Ralf Ringer попала в почетный и печальный список брендов - жертв китайских подделок. Обувь этой марки производится только в России, поэтому китайские контрабандисты снабжали этикетки соответствующей надписью. Это позабавило горно-алтайских таможенников, вскрывших груз из Китая с надписью "Сделано в России".

Наш текстиль остается неконкурентоспособным. На эту тему высказался недавно президент Дмитрий Медведев. По его словам, на внутреннем текстильном рынке контрабанда составляет около 50%. Медведев предложил заняться качественной модернизацией отрасли и использовать зарубежный опыт, в том числе Китая, Гонконга, Германии, Турции, других стран, которые "буквально за 10 лет обновили парк станков". Зарубежный опыт действительно полезен. По данным Всероссийской организации качества, в Китае легкая промышленность получает беспроцентные ссуды на 10 лет. Во Франции по закону 60% реализуемых в стране товаров должны быть отечественного производства. В Индии введена строгая уголовная ответственность за фальсификацию продукции.

Наконец, отечественные автомобили, сколько их ни критикуй, все равно лидируют в спросе. На "российской сборке" и российских брендах колесят 80% россиян. Кто-то из чувства патриотизма, кто-то из экономии. Но, к сожалению, никто из соображений надежности и безопасности "Жигулей" и "Волг". Российскому автопрому отвоевывать рынок не нужно - он и так лидер. У него другая задача - удержать потребителя. Единственный путь - повышение качества.

- Мы держим курс на возрождение российского автопрома, - сказал депутат Мосгордумы Андрей Метельский. - Нам не нужен хлам на дорогах, нам нужна высококлассная техника, и конечно же эту технику должны создать мы - граждане России.


О  П  Р  О  С

"Правительство сейчас обязано помочь бизнесу"

Смогут ли россияне прожить без импортных товаров, спросили мы у депутатов Мосгордумы

Евгений Герасимов:
- Любовь к импортным товарам - пережиток советских времен. Тогда мы думали, что там - за границей - товары качественнее и полезнее. Но сейчас у людей есть реальная возможность сравнить "их" и "наше" и понять, что отечественные товары зачастую ничуть не хуже и при этом дешевле. Я сам покупаю только отечественные продукты питания. А вот одежду пока предпочитаю импортную. Но если промышленность перестроится и начнет производить конкурентоспособные рубашки и костюмы, то с удовольствием буду их носить. Я уверен, что сейчас наш бизнес может сильно подняться, отбив клиентов у западных конкурентов. Главное, дать ему этот шанс.

Инна Святенко:
- Нужно покупать российские товары. В первую очередь продукты. Колбасы у нас точно лучше. И конфеты. Кроме того, у нас в стране нужно восстанавливать рецепты русской косметологии. Та косметика, которой пользовались наши бабушки, куда лучше современных западных разработок. В нашей стране вообще делают превосходные товары. У нас отличная обувь. Мои дети ходят только в отечественных ботинках - в ней натуральная стелька и есть супинатор. Хотя я не навязываю свое мнение. Каждый сам в праве решать, что есть и что носить.

Андрей Ковалев:
- Правительство сейчас обязано помочь бизнесу. Если предприниматель строит новый завод, открывает новые линии или хочет расширить производство, то его нужно, как минимум, освободить от налогов. Да и москвичам было бы неплохо перейти на отечественные продукты питания. Я вот ем капусту и морковку. Диета у меня такая. С Нового года сбросил 10 кг. Овощи покупаю только отечественные. Пусть они не такие красивые, зато полезные. Костюмы и рубашки тоже заказываю в наших ателье. Качество не хуже.

Александр Крутов:
- А мне не важно, где произведена вещь, мне важно - как. Я люблю итальянское вино, бельгийский шоколад и швейцарский сыр, потому что они лучше и вкуснее российских. Электронику я опять же покупаю только импортную. Японцы делают ее лучше. Да - у нас тоже есть заводы, мы тоже делаем телевизоры и компьютеры. Но посмотрите на них. Если бы наша продукция отличалась оригинальностью, а не была бы клоном, то я покупал бы ее, а так не буду. Все должно быть разумно. Не стоит слепо покупать плохие российские продукты. Зачем? Чтобы никудышные производители получали прибыль? Нет уж. Так мы только погубим нашу промышленность.

Как сообщает ИЗВЕСТИЕ

Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ