О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Аналитика. Инновационная деятельность. Проблемы и перспективы.
«Инновационная деятельность и механизмы взаимодействия и взаимообмена между участниками ВЭД в сегодняшних условиях функционирования рынка. Проблемы и перспективы».
 
Во всем мире стремительно возрастает значимость нововведений. Динамика и качество экономического роста в современном мире все сильнее определяются степенью развития науки, инноваций и эффективным использованием информационно-маркетинговых стратегий на предприятиях. Инновационный путь развития признан ведущими мировыми экономическими системами. Инновации стали главенствующей идеей, объединяющей мировую экономику.

В России идет период адаптации научно-производственного комплекса к условиям рыночной экономики, формируется национальная инновационная система. В настоящее время стратегия промышленного сектора еще слабо ориентирована на инновационный путь развития, применение IT технологий, коммерциализацию результатов исследований и разработок.
Чтобы лучше понимать друг друга, необходимо привести здесь определения основных терминов, применяемых в инновационной сфере деятельности, в том числе (смотрите раздел "Глоссарий").

Опыт высокоразвитых стран, добившихся успехов в реализации нововведений, выпуска и экспорта наукоёмкой продукции, позволяет выделить определенные типы инновационных стратегий, которые могут быть применены вами в практической деятельности, например:

Стратегия «переноса» - заключается в использовании имеющегося зарубежного научно-технического потенциала в собственной экономике.

Стратегия «заимствования» - заключается в том, что, опираясь на дешёвую рабочую силу и используя часть собственного научно-технического потенциала, осваивается производство наукоёмкой продукции, производившейся ранее в развитых индустриальных странах, с последующим наращиванием инженерно-технического сопровождения производства и возрождением собственного научно-технического потенциала, способного проводить самостоятельные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и, на основе сочетания государственной и рыночной экономики обеспечивается активизация инновационной деятельности.

Стратегии «наращивания» - придерживаются высокоразвитые страны, в том числе, США, Англия, ФРГ, Франция; она состоит в том, что с использованием собственного научно-технического потенциала, привлечением зарубежных учёных и кострукторов, интегрированием фундаментальной науки университетов и прикладной фирменной науки постоянно создаются новые продукты, высокие технологии, которые реализуются в производстве и социальной сфере. Так происходит постоянное наращивание инноваций.

Мы с вами должны выбрать собственную стратегию активизации инноваций, которая опиралась бы на имеющиеся у нас в распоряжении интеллектуальный потенциал, научно-технические и сырьевые ресурсы и конечно соответствующее требованиям новой экономики кадровое обеспечение. Кадры предопределяют успех и конкурентоспособность нашей практической деятельности.

В ХХI веке экономический рост характеризуется ведущей ролью научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, образовании, организации и управлении производством, в развитых странах приходится от 70 до 85 % прироста валового внутреннего продукта. Интенсивность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ во многом определяет сегодня уровень экономического развития: в глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для исследований и научно-технического прогресса. Особенностью периода начала ХХI века в развитии науки и инноваций в России является смена целевых ориентиров в политике государства. Если до 2002 года главной задачей государственной научно-технической политики являлось сохранение научно-технического потенциала России, то с 2002 года был взят курс на эффективное использование этого потенциала для развития инновационной экономики.

В целях активизации научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации на основе анализа сложившегося положения в экономике и обеспечения этапности прогнозирования социально-экономического развития страны разработаны и реализуются: «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (утвержденных Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. № Пр-576); «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» (утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 5 августа 2005 г. №2473 п-П7).
Субъекты российской Федерации, регионы России не отстают от Федерального центра и зачастую идут впереди в разработке соответствующей правовой и нормативной базы.

В числе ведущих регионов находится и Москва: принят Закон «Об инновационной деятельности в городе Москве» от 7 июля 2004 г. №45, принято постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. №1038-ПП «О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы». Рассматривается концепция инновационной политики города Москвы, разрабатывается Комплексноя инновационная программа развития города. Научно-технический потенциал как основа инновационного развития города Москвы достаточно велик. В нучных организациях города трудится почти треть общей численности научных работников страны, более половины докторов наук, свыше 44 % кандидатов наук. В Москве сосредоточено 60 % научно-технического потенциала страны. Таким образом, в Москве есть все предвосылки для ускоренного развития инновационной деятельности. Эти предпосылки необходимо материализовать, эффективно использовать в рамках реализации принятых нормативных документов. Инновационная политика города Москвы основывается на следующих принципах: комплексность, системность, адресность, реализация мероприятий на конкурсной основе, что обеспечит устойчивое развитие экономики города за счет перехода к инновационному пути развития на основе принятых приоритетов. Развитие легкой промышленности должно стать одним из этих приоритетов. Для Москвы необходимо динамично развивать инновационный потенциал экономики, реконструировать его в сфере малого и среднего бизнеса, содействовать образованию корпоративных объединений нового типа в различных организационных формах. В городе имеется административный ресурс – Правительство города и Мосгордума нацелены на системную работу в области создания инновационной системы.

Формирование устойчивой конкурентоспособной экономики города немыслимо без вовлечения в этот процесс всех хозяйствующих субъектов.  Природа бизнеса одна – извлечение прибыли. Это формирует общность интересов всех субъектов инновационной системы. Ключевая компетенция любого развивающегося бизнеса – инновации. Главный показатель успешности бизнеса – степень конкурентоспособности выпускаемой продукции (товаров и услуг), производными являются все другие показатели роста (объем капитализации компании, рентабельность, структура активов, своевременные платежи в бюджет и другие. Конкурентоспособность можно считать наиболее объективным индикатором в руках государства и бизнеса при определении «точек роста» для решения таких ключевых задач, как удвоение ВВП, преодаление бедности, создание новых рабочих мест. Предприятия легкой промышленности должны стать этими «точками роста».

Анализ структуры промышленного комплекса города Москвы свидетельствует, что в городе около 1200 промышленных предприятий, в том числе: 400 из них выпускает 95 % объема всей продукции, другие 400 – всего 5 %, а другие 400 – практически банкроты. Незавидная картина получается. При этом, в объеме выпускаемой продукции инновационная составляет – не более 5 %. Всего лишь 3-5 % научно-технических разработок (завершенных НИОКР) государственных предприятий доводится до серийного производства, не сформирован рынок высокотехнолгичной продукции. Импорт промышленной продукции в Москву превышает объем внутреннего производства не на проценты, в разы. Уже сегодня доля импорта на российском рынке по многим видам товаров легкой промышленности составляет от 60 % до 80 %, и, по прогнозам специалистов, давление товарной массы из-за рубежа в ближайшее время будет нарастать. Необходимо радикально изменить создавшуюся ситуацию.
 
Сможет ли отрасль справиться с угрозой товарной интервенции? Преодолеть ситуацию возможно, обеспечив экспортный, конкурентоспособный уровень отечественной продукции на всех технологических переходах от сырья до готовой продукции, по всему технологическому коридору, и поставив жесткий государственный заслон контрафакту.
Отраслевое бизнес-сообщество еще не теряет надежду на помощь властей. Сегодня предпринимаются определенные меры, чтобы сохранить свою легкую промышленность и отстоять интересы отечественных производителей тканей, одежды, обуви и других товаров.

Сегодня есть немало примеров успешного творческого и делового сотрудничества, инициативности, преодоление трудностей, успехов, свидетельствующих о неопреодолимом стремлении наших предприятий выкарабкаться из провала, доказать свою состоятельность и ставших возможным, увы, не благодаря заботам властей о насущных нуждах отрасли, а вопреки отсутствию элементарных условий для выживание. Это доказывает, что потенциал у отечественного производителя есть.

Очевидно, что без четкой инновационной программы развития, защиты предприятий легкой промышленности от недобросовестной конкуренции, теневого контробандного импорта и внутреннего контрофактного производства товаров народного потребления, а также создание благоприятных условий поддержки на региональном и федеральном уровнях решить эти задачи крайне сложно.

Международный центр «Интерлегпром» предлагает вам эффективный вариант совместного продвижения по инновационному пути возрождения легкой промышленности и создания условий обеспечения конкурентоспособности отечественного товарпроизводителя.

«Интерлегпром» это ваш Центр новой экономики и инновационно-информационных систем. Мы пришли к вам и предлагаем взаимовыгодное сотрудничество, чтобы каждый участник получил положительный результат, и ждем вашего прихода в качестве равноправного партнера на нашей диологовой площадке. Вместе мы творческая сила, которая обеспечит успех и процветание. На руки вам роздан необходимый информационный материал. Но я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые ключевые моменты. Главной экономической задачей развития легкой промышленности на период до 2010 года является увеличение доли отечественной продукции на внутреннем рынке до 55% и значительное повышение инновационной активности предприятий.  Как было отмечено в ходе визита Президента В.В. Путина в Новосибирск, Академгородок, формирование современной инфраструктуры инновационного сектора экономики должно стать крупным национальным проектом, реализация которого, потребует «эффективного партнерства и совместной ответственности науки, бизнеса, государства, соответствующих правовых и организационных механизмов».

Отработку элементов и механизмов решения поставленной задачи мы предлагаем провести на примере пилотного мега проекта по созданию сегмента легкой промышленности в инновационной системе города Москвы.
В настоящее время практически каждая отрасль народного хозяйства использует продукцию легкой индустрии - оборонная промышленность, МЧС, металлургическая, мебельная и деревообрабатывающая промышленность; химическая и нефтехимическая; нефтегазовая; медицинская, в том числе, для детей-инвалидов; сельскохозяйственный сектор; автомобильная промышленность, авиационная; строительная индустрия и другие отрасли; производства товаров народного потребления; производства, обеспечивающие хозяйственные нужды, средства индивидуальной защиты для отраслей промышленности, требующих сохранения здоровья и жизни людей.

Человек окружен заботой легкой промышленности на протяжении всей жизни начиная с рождения: занимаясь спортом, на отдыхе, на работе, в доме, в транспорте. Легкая индустрия должна создать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности человека.

Международный центр «Интерлегпром» предлагает девиз сегодняшнего дня: «Создать принципиально новую конкурентоспособную, мобильную, с большим интеграционным потенциалом легкую индустрию, отвечающую требованиям новой инновационной экономики и активно формирующей доходную часть бюджетов всех уровней».

Учитывая скорое вступление России в ВТО потребуется серьёзная проработка проблем в легкой промышленности, организация системы обучения правилам ВТО, проведение аналитической оценки состояния дел в отрасли с учётом ёмкости потребительского рынка по укрупнённым группам товаров, потребностей и возможностей подотраслей, оценка возможностей научного потенциала. На основании современного состояния внутреннего рынка – внесение определённых изменений в таможенную, налоговую, инвестиционную политику, льготные режимы финансирования модернизации производства.
Слабая промышленность наносит ущерб всей нации. Основная проблема России – неуверенность ее граждан в возрождении экономики, без решения которой не преодолеть нищету и социальные болезни.

Конкурентоспособная страна, как определяет мировое сообщество, – это «поддерживающая и увеличивающая реальные доходы населения в долгосрочной перспективе» и «создающая комфортные условия для жизнедеятельности человека».
Основным источником экономического роста может стать постоянно растущий внутренний спрос. Сейчас каждый четвертый россиянин имеет доходы ниже прожиточного минимума. Отсюда первейшая социальная ориентация промышленного развития – борьба с бедностью.
 
Основными в этой борьбе могут стать следующие направления:

-создание условий для нормального функционирования цивилизованного потребительского рынка товаров народного потребления, производимых отечественным товаропроизводителем, как одного из стабильных источников поступлений в бюджет;

-создание новых рабочих мест;

-обеспечение стабильной и достойной заработной платы;

-создание условий полной занятости трудоспособного населения;

-привлечение к конструктивному сотрудничеству институтов гражданского общества.

Одним из основных производителей товаров народного потребления, имеющих многовековые национальные традиции и практический опыт, является отечественная текстильная и легкая промышленность. Практика развития мирового сообщества показывает, что одним из наиболее реальных и быстрых путей экономического возрождения страны является создание современной легкой индустрии с соответствующей инновационной инфраструктурой. Яркий пример ближайшего соседа – Китая. Достижение экономического роста - жизненно важная для России цель. Легкая промышленность России может внести существенный вклад в достижение этой цели и стать одной из основных отраслей, формирующих доходную часть бюджетов всех уровней. Вчера удельный вес наших отраслей в федеральном бюджете составлял 24 %, а сегодня 1,3 %. Есть о чем задуматься. Гражданское общество выступает за проведение ключевых мер промышленной политики, дающих возможность встать на путь истинного возрождения, и прежде всего это принятие ключевых Федеральных законов: «О промышленной политике Российской Федерации», «О потребительском рынке Российской Федерации», «Об инновационной деятельности».
Международный центр «Интерлегпром» как независимый институт гражданского общества предлагает объединить наши усилия и направить их на решение всех стоящих перед отраслью проблем.

Научный, технический, кадровый потенциалы для наращивания объёмов и получения конкурентоспособной продукции имеются, но необходимы новые системы координат, новые ориентиры на инновационном пути развития.
В целях национальной безопасности, возрождения национальных культур и многовековых народных традиций (ранее на Руси каждое подворье производило товары народного потребления), оздоровления нации в целом Международный центр предлагает меры по сохранению 50% отечественного производства с учетом госзаказа, остальные 50 % - официальный импорт. Это начало пути. Далее создадим условия для здоровой цивилизованной конкуренции.

Просим Вас принять участие в обсуждении мер по решению поставленных задач и выработке схем сотрудничества. Обращаюсь к вам с уважением и надеждой на конструктивное сотрудничество. Ведь цель у нас одна – процветание России, чтобы не было за Державу обидно.

Существующая система управления и функционирования текстильной и легкой промышленности России неэффективна. Отрасль промышленности, которая ранее обеспечивала до 24% наполнения бюджета страны, продолжает разрушаться (резкое уменьшение численности работающих, постоянное снижение объемов производства, самая низкая в промышленности заработная плата).

В настоящее время создаются коммуникативные площадки для выработки комплексных решений на трех сторонней основе: власть-бизнес-институты гражданского общества. С учетом вступления России в ВТО мы с вами должны подготовить новый пакет предложений.

НП МЦ «ИНТЕРЛЕГПРОМ» выходит с предложением, предпринимательской инициативой по координации работ в вопросах реформирования функционирования легкой промышленности в рамках развития новой инновационной экономики и создания новых корпоративных взаимоотношений.

В созданном Международном центре проводятся работы по подбору системных технологий развития легкой промышленности, обеспечивающих баланс ее основных элементов: научно-технической, технологической, производственной, инновационной, информационно-маркетинговой, логистики, торговли. Это дает возможность адекватно и своевременно реагировать всем «звеньям» рыночной цепочки на меняющиеся тенденции рынка в России и за рубежом: от потребителя к поставщику, от поставщика к производителю, от производителя к разработчикам, и обратно по всей цепочке.
Для российской экономики стратегически важно развивать технологическую, инновационную и информационную сферу деятельности в легкой промышленности, так как эти меры позволят повысить эффективность работы предприятий, и обеспечат их конкурентоспособность. Все это даст возможность позиционировать наши предприятия на новом современном уровне.

По экспертной оценке до 90% Российских предприятий имеют потенциальные возможности повышения эффективности работы, в том числе на 20-25% за счет изменения системы управления предприятием, создания эффективной финансово-экономической системы, активного использования информационных IT технологий, новой системы переподготовки кадров управленческого звена, в том числе специалистов по вопросам ВТО и инновационной деятельности.
Легкая индустрия имеет определенную инвестиционную привлекательность перед другими отраслями. Нам необходимо использовать передовой опыт наших ведущих фирм, наших ведущих предпринимателей.
Главной экономической задачей развития легкой промышленности на период до 2010 года является увеличение доли отечественной продукции легкой промышленности на внутреннем рынке до 55%, при этом необходимо обеспечить рост производства в 3-4 раза.

Для достижения указанных целей необходимо сформировать сбалансированную инновационную систему, обеспечивающую: стабильное инновационное развитие легкой промышленности, высокую доходность и экономическую безопасность на основе создания широкого ассортимента конкурентоспособной продукции нового поколения, технологий и техники ее производства, современные методы и механизмы ее продвижения на внутренний и мировой рынки.

Инновационный путь развития экономики и наполнение рынка конкурентоспособной наукоемкой продукцией возможен путем создания корпоративных образований, что подтверждается не только зарубежной практикой, но и складывающимися в России отношениями между субъектами научно-технической, образовательной и промышленной деятельности.
Инициирующим центром новых корпоративных отношений в легкой промышленности может стать Международный Центр новой экономики и инновационно-информационных систем легкой промышленности – НП МЦ «ИНТЕРЛЕГПРОМ».
Область функционирования Международного центра определяется организационными и методологическими мероприятиями по реализации следующих приоритетных направлений:

Создание инновационной системы повышения эффективности работы производств, развития работ в области маркетинговых исследований и финансового менеджмента, разработки бизнес-планов и бизнес-идей предприятий на получение инвестиций, сопровождение проектов, разработки и реализации программ по структурной перестройке промышленности.

Развитие работ по дизайну, рекламе, формированию базы данных по моделированию, материалам, изделиям, структуре ассортимента, отвечающего требованиям рынка; информационно-аналитическое сопровождение по спросу, ценовым параметрам, комплектации, подготовки производства к выпуску продукции.

Разработка направлений и технологических параметров создания новой техники.

Информационно-экономические исследования по прогнозированию научно-технического развития с выработкой научно-обоснованных рекомендаций по стратегическим целям научно-технической политики, приоритетным направлениям науки и техники и эффективным механизмам их реализации, определению места России в мировом разделении труда.

Создание конкурентоспособных по цене и качеству материалов и изделий (тканей, натуральных и искусственных кож, одежды, обуви, кожгалантерейных и меховых изделий, средств медицины) с учетом требований безопасности, эргономики, гигиены и обеспечивающих создание благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Сертификация и стандартизация, создание методов и критериев оценки безопасности и эксплуатационных свойств материалов и изделий, в том числе разработка нормативно-технической документации с учетом развития международных стандартов, обеспечивающих гармонизацию отечественных и международных стандартов, а также разработка системы сертификации на экологическую чистоту, защитные параметры от воздействия окружающей среды, в том числе при экстремальных условиях.

Переход отношений от «продавца-покупателя» научно-технического продукта к тесному долговременному многостороннему сотрудничеству со всеми субъектами хозяйственной деятельности, включая финансово-кредитные структуры, образовательные университеты и иные научно-исследовательские фирмы и предприятия, в полном объеме охватывающие сферу разработки и производства предметно-ориентированной области деятельности.

Все это серьезно и надолго укрепит позиции товаропроизводителя на определенном сегменте рынка, обеспечит ему экономическую устойчивость при поставке конкурентоспособной наукоемкой продукции (товаров, услуг) и повышение инновационного потенциала.

Инновационная политика предприятий (фирм) должна быть подчинена достижению главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей по качеству и количеству выпускаемой продукции, при минимально возможных затратах на ее разработку и производство, с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.), как в изготовлении, так и в потреблении.

Мы уверены, что все это будет возможно при реализации предложений сформулированных Международным центром.
Меры, предлагаемые Международным центром, позволят создать инновационное, постоянно развивающееся бизнес - сообщество легкой индустрии, и вернуть ей ведущие позиции в укреплении экономики России. Новизна инновационных проектов Центра, а также работ и проектов, аккумулированных совместно с вами в Центре, подтвердит значимость, экономическую и социальную эффективность развития легкой промышленности, сделает ее развитие государственным приоритетом. Поддержка деятельности Центра будет привлекательной и выгодной для каждого Партнера, и обеспечит широкий общественный резонанс.

Призываем вас дорогие коллеги к взаимовыгодному сотрудничеству.

Реализация предложений Международного центра обеспечит:
- внедрение информационных и инновационных системных технологий в реальный сектор экономики;
- оперативность и эффективность управления ресурсами;
- доступ к информационным базам малому и среднему бизнесу;
- стабильный прирост ВВП за счет значительной экономии производственных, трудовых и финансовых ресурсов;
- устранение рисков функционирования бизнеса;
-повышение качества жизни населения за счет улучшения качества первичной среды обитания;
-улучшения условий труда, создания новых рабочих мест, создания условий для профессионального роста.

Сегодня информационные технологии являются ключом к успеху в бизнесе, основным ресурсом XXI Века, основой создания и развития инновационных систем. Формирование системы корпоративных объединений в виде некоммерческих партнерств в легкой индустрии рассматривается как новый шаг в объединении научного, образовательного, технического и производственного потенциала для решения вполне определенных социально и экономически значимых проблем (программ, проектов), обеспечивающих наполнение рынка конкурентоспособной наукоемкой продукцией с использованием высоких технологий.

Ожидаемые результаты:

•Существенное снижение издержек и сроков обращения при значительном расширении клиентской базы, не зависящей от территориального фактора за счет увеличения спектра дистанционных услуг при осуществлении электронной торговли;
•Возможность получения полного пакета услуг и IT технологий предприятиями и организациями, в том числе в регионах;
•Активизация продвижения наукоемкой продукции и услуг; возможность постоянного присутствия предприятий легкой промышленности на финансовом рынке, рынке труда, рынке инвестиционных проектов;
•Обеспечение предприятий и фирм надежной информацией о состоянии, проблемах и перспективах развития отрасли, потребностях рынка, повышение профессионализма работников отрасли;
•Повышение статуса отраслевой науки и повышение конкурентоспособности продукции, предприятий и всей отрасли;
•Ключевым результатом будет являться:
- Создание и развитие инновационной инфраструктуры отрасли;
- Создание на территории Москвы и далее в целом по все России единого информационного пространства легкой индустрии с использованием современных электронных сетей и передовых IT технологий, что позволит предоставить участникам рынка необходимые ориентиры для ведения бизнеса в современных условиях, оперативно влиять на ситуацию на региональных рынках товаров народного потребления.
В заключении хочу отметить:
Руководить – значит знать. Знать – значит предвидеть.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы знали, предвидели и руководили. И все это сделает вас конкурентоспособными на внутренних и мировых рынках.
Успехов вам!
 
Директор по науке и инновациям НП МЦ «ИНТЕРЛЕГПРОМ»,
кандидат технических наук,  Андрей Андреевич Агафонов
Тел./Факс: (495) 137-29-74  

Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ