О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Инструменты защиты российских компаний на внутреннем и внешних рынках и поддержка экспорта на примере лёгкой промышленности

Об   О Р Г А Н И З А Ц И И    С Е М И Н А Р А

     Ассоциация изготовителей нетканых материалов (АСИНЕМ), ОАО «Научно-исследовательский институт нетканых материалов» совместно с Международным центром  «ИНТЕРЛЕГПРОМ» имеет возможность организовать в 2007 г. цикл обучающих семинаров по вопросам зашиты российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках в условиях ВТО и поддержки экспорта наших предприятий.

     Основной задачей семинара является обучение специалистов наших предприятий методам защиты российских компаний на внутреннем и внешнем рынках, эффективному использованию инструментов защиты на конкретных примерах.  Подробно будут обсуждаться проблемы экспорта и государственной поддержки российских предприятий.

     Участие в семинаре позволит специалистам получить актуальную информацию для практической работы об эффективных инструментах защиты предприятий от недобросовестной конкуренции, наносящей ущерб отечественному товаропроизводителю и мерах по поддержке экспорта.

     Перечень раздаточных материалов:

  • законодательство по поддержке экспорта;
  • законодательство по мерам защиты внутреннего рынка;
  • справочные материалы (раздаточные материалы на бумажных и электронных носителях).

   Считаем, что информирование наших специалистов по вопросам внешнеторговой политики, организации и техники применения норм и правил защиты предприятий на внутреннем и внешних рынках, поддержке экспорта повысит квалификацию персонала предприятий, что, по нашему мнению, позволит избежать многих проблем, добиться наилучшего соотношения выгод и затрат в условиях внешней торговли и предстоящего вступления России в ВТО.

     Первый семинар  цикла  предполагается провести на базе ОАО «НИИНМ» в июне 2007г.

Программа семинара по  теме:  «Инструменты защиты российских  компаний на внутреннем и внешних рынках и поддержка экспорта на примере лёгкой промышленности», 15 июня 2007г.

Уважаемые коллеги,

Также, участникам семинара, как бонус, предоставляется льготное участие в последующих семинарах цикла.          Начало семинара в 9.00 – окончание в 17.20.

Семинар будет проходить:

  • Адрес: г. Серпухов, Московская область, ул. Ворошилова, 137; 4-й этаж, конференц-зал
  • Проезд: · от Курского вокзала до ст. Серпухов, далее автобусом до ост. Улица Горького· автобусом от станции метро «Южная» до г. Серпухова, остановка Улица Горького


ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Справка:

Информируем Вас, что для руководителей предприятий текстильной и легкой промышленности Московской области, России с участием ведущих специалистов Департамента торговых переговоров Международным Центром "Интерлегпром" был организован и проведён Семинар на тему: «Инструменты защиты российских  компаний на внутреннем и внешних рынках и поддержка экспорта на примере лёгкой промышленности», 15 июня 2007г.

Во вступительном слове Владимир Иванович Шавкин, председатель Совета  Ассоциация изготовителей нетканых материалов"АСИНЕМ" сказал, что нужно разработать ФЦП в Московской области: «Поддержка текстильной отрасли», учитывая массовый спрос на продукцию и то, что будущее – за текстилем. Для реализации программы нужна команда неравнодушных людей, а также нужно знать и применять в работе инструменты защиты российских компаний на внутреннем и внешних рынках. Сегодня мы проводим первый семинар этого цикла. Эта тема вызвала интерес у руководителей предприятий, и было заявлено более 80 предприятий на участие в данном мероприятии. Предприятиям, которые не смогли присутствовать, направлены материалы семинара.

В работе Семинара приняли участие более 20 предприятий и организаций города Москвы и Московской области:  представители - власти, бизнеса, институтов гражданского общества;  - ведущие специалисты легкой промышленности; - представители научного сообщества; - специалисты в области инновационной деятельности; - специалисты по вопросам ВТО, таможенного дела; - специалисты по вопросам открытых телекоммуникационных сетей взаимодействия и эффективных проектов Интернет маркетинга, представители СМИ. 

В рамках программы Семинара было заслушано около 3 основных докладов и сообщений.

В ходе семинара были обсуждены вопросы:

  1. Основные направления поддержки экспорта  - докладчик Рыбаков В. В., консультант отдела экспортной политики Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности);
  2. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Экономическая сущность мер защиты рынка (специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер); формы, особенности и основополагающие условия применения мер защиты внутреннего рынка; основные этапы, предшествующие применению мер. – докладчик Никишина В. О., начальник отдела доступа на внешние рынки Департамента торговых переговоров,  и Мельникова Н. М., начальник отдела мер защиты внутреннего рынка Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности)
  3. Действия российских товаропроизводителей в случае необходимости защиты внутреннего рынка РФ от возросшего, демпингового или «субсидируемого» импорта товаров (выявление проблемы; сбор информации; подготовка и направление заявления; активное участие в расследовании: подготовка и направление ответа на вопросник МЭРТ для российских производителей; участие в консультациях, переговорах, публичных слушаниях и т.д.). Докладчик - Никишина В. О., начальник отдела доступа на внешние рынки Департамента торговых переговоров, и Мельникова Н. М., начальник отдела мер защиты внутреннего рынка Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности);
  4. Действия российских товаропроизводителей в случае установления ограничений на внешних рынках в отношении российского экспорта (подготовка и направление заявления; подготовка аналитических материалов; активное участие в расследовании и т.д.) Докладчик - Никишина В. О., начальник отдела доступа на внешние рынки Департамента торговых переговоров, и Мельникова Н. М., начальник отдела мер защиты внутреннего рынка Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности).

В обсуждениях по ходу Семинара, а также в индивидуальных консультациях приняли участие: - директорский корпус предприятий и организаций лёгкой промышленности, - представители научного и экспертного сообщества,  - региональной власти.   Докладчики не только знакомили участников семинара с новыми схемами, постановлениями, отвечали на вопросы, но и называли специалистов, указывали контакты связи, а также адреса ресурсов в Интернете и другие открытые источники, литературу и т.д.

В ходе Семинара большинство участников и экспертов сошлись во мнении что:

  • Необходимо разработать План мероприятий по подготовке организаций текстильной и легкой промышленности к условиям вступления России в ВТО; к работе в адаптационный период;  к ведению предприятий в условиях  функционирования в ВТО.
  • Вопросы защиты прав интеллектуальной собственности. Информировать.
  • Необходимо устраивать мини совещания, консультации, семинары – по актуальным темам со специалистами и экспертами Министерств и ведомств РФ, с независимым экспертным сообществом.
  • Данный семинар первый из цикла. Было единодушно высказано мнение о продолжении этой работы и организации и проведения дальнейших семинаров цикла.

Таким образом, созданный МЦ «Интерлегпром»  Портал-Центр Interlegprom.ru, на котором размещена  Система информирования по вопросам ВТО, таможенной политики и инновационной деятельности и действующая Система информирования и взаимодействия подтвердила заинтересованность компаний текстильной и легкой промышленности в проблематике присоединения России к ВТО.

Цель проведения подобного цикла семинаров – научиться использовать разработанную и действующую с 2003 года систему мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции для обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экспортного потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в структуре российского экспорта.

Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за выработку политики в вопросах содействия экспорту. 

Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России осуществляет практическую реализацию системы мер по поддержке и продвижению российского экспорта.

Среди мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции особое значение имеет финансовая поддержка, к которой относят:

  • кредитование экспорта;
  • гарантирование экспортных операций;
  • возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам.

Проведение семинаров цикла особенно актуально в связи с завершением переговорного процесса по присоединению России к ВТО и подготовкой предложений для нового базового торгового Соглашения между Россией и ЕС.


К этому разделу рекомендуемые материалы: защита внутреннего рынка; доступ на внешний рынок; поддержка экспорта  см. подробнее ...>>
Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           Белти — универсальные коммуникации
Интернет агентство полного цикла
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ