О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Архив. Информация к размышлению.

12.12.2006 

12 декабря 2006 года в г. Москве в Новом здании Российской Академии Наук (Ленинский проспект, 32 А) пройдет Международная Конференция "Россия-Германия. Средний бизнес: новые перспективы торгового и экономического сотрудничества"

Конференция состоится при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, Российско-германской рабочей группы по стратегическому сотрудничеству в области экономики и финансов, Торгово-промышленной палаты РФ, Посольства Германии в Москве, Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по торговой политике и ВТО.
Целью Конференции является обеспечение конструктивного диалога деловых кругов России и Германии, демонстрация кооперационных возможностей и создание конкурентной среды и условий, наиболее благоприятных для развития российского и немецкого бизнеса, определение и устранение препятствий для двухсторонних инвестиций, установление и развитие деловых контактов между российским и немецким бизнес-сообществом.
В рамках Конференции будет организована Инвестиционная ярмарка, на которой участники получат возможность не только представить свою компанию и предложения по сотрудничеству, но и провести переговоры с представителями заинтересованных организаций, также пройдут Презентации деловых проектов компаний.
На Конференции планируется обсудить перспективы совместной торговой и экономической деятельности, интересы России и Германии в двухстороннем сотрудничестве, реальные возможности реализации российско-германских проектов и т.д. Эти и ряд других тем будут рассмотрены на круглых столах, посвященных вопросам инновационной политики, развития кадрового потенциала, промышленной кооперации, а также сотрудничества в области инженерной инфраструктуры, жилищного строительства, электроники и электротехники, машиностроения.
К участию в Конференции приглашены представители государственной власти РФ и ФРГ, представители международных финансово-экономических организаций, российских и германских инвестиционных компаний, международных общественных организаций и посольств, руководители предприятий России и Германии, эксперты и аналитики и т.д.

Полная информация о мероприятии www.russia-germany.com

11.12.2006    Заграница нам поможет.

Герман Греф пообещал рост ВВП после вступления России в ВТО
В КОНЦЕ МИНУВШЕЙ НЕДЕЛИ МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГЕРМАН ГРЕФ ЗАЯВИЛ, ЧТО ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЕСПЕЧИТ СТРАНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 2% В ГОД К РОСТУ ВВП И 10% К ПРИТОКУ ИНВЕСТИЦИЙ.
СВОИ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЧИНОВНИК ПОДКРЕПЛЯЕТ ТЕМ, ЧТО РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ВТО НА КУДА БОЛЕЕ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ, ЧЕМ ОТДЕЛЬНЫЕ СТРАНЫ. АНАЛИТИКИ В ЭТОМ СОМНЕВАЮТСЯ, ПОЛАГАЯ, ЧТО САМ ФАКТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ К ТОРГОВОМУ КЛУБУ ОСОБЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В СЕБЕ НЕ ТАИТ.
По словам г-на Грефа, присоединение к ВТО - это мощный стимул развития всей отечественной экономики. Например, аграрный сектор, как пояснил министр, получит возможность доступа на экспортные рынки, выходу на которые сегодня активно препятствуют. В плюсе, по мнению г-на Грефа, останутся и другие экспортоориентированные отрасли. Наглядно полюбоваться этим глава МЭРТ призвал на позитивном опыте Китая, который ежегодно ставит рекорды по темпам роста экономики.
Между тем шагнуть в новую эпоху пока мешает ряд обязательств, принятых Россией после подписания протокола с США. Как напомнил г-н Греф, Москва пообещала до 1 июня 2007 года принять поправки, которые сделают продажу западных музыкальных записей в Интернете без согласия исполнителей незаконной. Сегодня Интернет-продавцы музыки работают по лицензиям, выданным специальными обществами по управлению правами. Подобные объединения позволяют без ведома исполнителей осуществлять торговлю музыкой, правда, при условии ежемесячных отчислений за использование авторского продукта. На Западе уверены, что такой стиль работы лишь подпитывает рынок пиратской продукции, который только в музыкальном сегменте достигает 400 млн. долларов. Теперь придется до 1 июня принимать законодательные ограничения. Эксперты уверены, что это удастся осуществить даже раньше, вот только не считают, что спешка оправдана.
"Власти должны понимать, что не стоит рассматривать ВТО как цель, к которой нужно бежать сломя голову, - отметил "Новым Известиям" заместитель директора Института экономики РАН Анатолий Борковский. - Мы должны подготовиться сами, а также позволить предпринимателям накопить силы для решающей схватки. У нас достаточно слабых мест, например, регионы, которые опасаются, и не зря, что вступление скажется на их экономических связях. Поэтому спешить не стоит, ведь у нас же не роман, в котором приказали до завтра построить в стране коммунизм".
Аналитик ИК "АйТи-Инвест" Сергей Егишянц тоже настороженно относится к призывам властей въехать на ВТО в светлое будущее. "Обещанный Грефом прирост ВВП, возможно, и случится, однако к ВТО это не будет иметь никакого отношения", - заявил "НИ" эксперт. По его словам, баланс плюсов и минусов сегодня примерно равный, поэтому для достижения упомянутого прироста "должна возникнуть поистине зверская конъюнктура цен на сырьевые ресурсы. В России немного экспортных отраслей, которые при вступления в ВТО действительно получат выгоду, однако, вытащить всю экономику они не смогут, поскольку придется показывать рост в десятки процентов. А это невозможно", - заключил г-н Егишянц.
Оба специалиста сошлись также на неправомерности сравнения с китайской экономикой. По их мнению, еще до вступления в ВТО в Поднебесной существовала развитая промышленность, которая благодаря дешевой рабочей силе смогла удачно конкурировать на мировом рынке.

/"Новые известия", 11.12.2006 А.Киличев "Заграница нам поможет"/

11.12.2006
Американо-российский деловой совет /АРДС/ развертывает в США работу в интересах отмены Джексона-Вэника и полной нормализации торговых отношений с Россией

Согласно распространенному им сообщению для печати, АРДС будет выполнять обязанности секретариата недавно сформированной в этих же целях Коалиции за американо-российскую торговлю /КАРТ/, объединяющей ряд крупнейших ассоциаций деловых кругов США.
По мнению президента АРДС Юджина Лоусона, едва ли не главная задача коалиции будет заключаться в том, чтобы разъяснить членам конгресса США суть решений, которые тем предстоит принять. Многие законодатели ошибочно считают, будто им нужно будет голосовать за вступление России во Всемирную торовую организацию /ВТО/, пояснил специалист. Между тем, после недавнего подписания двустороннего американо-российского протокола по ВТО помешать присоединению России к этой организации США не могут, даже если бы и хотели.
Речь идет об отмене конгрессом дискриминационной поправки, которая в свое время увязывала торговые вопросы со свободой эмиграции из СССР, и о предоставлении России на постоянной основе статуса нормального торгового партнера США. Без этого сами американские компании не смогут воспользоваться теми договоренностями, например, по доступу на российские рынки, которые были достигнуты в результате долгих и трудных торговых переговоров, отмечает ИТАР-ТАСС.

/Прайм-Тасс, 11.12.2006/

11.12.2006
Мурманская область готовится к вступлению в ВТО

19 декабря 2006 года планируется проведение Министерством экономического развития и торговли России (МЭРТ) Интернет-конференции "Региональный аспект присоединения России к ВТО" с участием Мурманской области. Об этом ИА "Росбалт-Север" сообщили в пресс-службе правительства Мурманской области.
Эксперты в Москве будут видеть на мониторе вопросы регионов и отвечать на некоторые из них. Ответы на все поступившие вопросы будут даны на сайте МЭРТ.
Напомним, аналогичная Интернет-конференция проводилась 16 мая 2006 года. Представители 30 регионов задали более 200 вопросов.

/Росбалт-Север, 08.12.2006/

07.12.2006
В Брюсселе открывается Центр российского бизнеса в Европе

Официальное открытие Центра российского бизнеса в Европе (ЦРБЕ) состоится в четверг в Брюсселе.
Созданный по инициативе российских предприятий, связывающих свою деятельность с рынком и компаниями стран Евросоюза, центр зарегистрирован в соответствии с законодательством Бельгии и утвержден в качестве международной некоммерческой ассоциации указом короля Альберта Второго от 22 мая 2006 года.
"Возможности нашего центра предусматривают оказание российским компаниям реальной защиты от незаконного протекционизма и недобросовестной конкуренции на рынке Евросоюза. В арсенале центра имеется комплекс мер, необходимых для продвижения российского бизнеса в сотрудничестве с компаниями стран ЕС с учетом перспективы присоединения России к ВТО", - сообщил РИА Новости президент ЦРБЕ Василий Медведенко.
По его словам, инициатива создания ЦРБЕ поддержана МИД и ТПП России. Центр установил и успешно развивает прямые партнерские связи с Союзом предпринимательских объединений европейских стран (UNICE) и другими институтами бизнес-координации и регулирования в государствах ЕС.
На открытие ЦРБЕ приглашены представители правительства и королевского двора Бельгии, высокопоставленные чиновники Еврокомиссии, постоянный представитель России при ЕС, а также послы РФ, Украины и Белоруссии в странах Бенилюкса, руководители компаний из России и стран ЕС.

/РИА Новости, 07.12.2006/

07.12.2006
Г.Греф призвал Гватемалу, Сальвадор и Коста-Рику ускорить сроки подписания соглашений об окончании двусторонних переговоров с РФ в рамках присоединения к ВТО

Глава Минэкономразвития Герман Греф призвал Гватемалу, Сальвадор и Коста-Рику ускорить сроки подписания соглашений об окончании двусторонних переговоров с РФ в рамках присоединения к ВТО. Об этом заявил глава Минэкономразвития Герман Греф на встрече с послами стран Латинской Америки в РФ.
"Надо ускорить сроки технического подписания соглашений. Послы должны определить удобные сроки и предпочтительный порядок подписания", - сказал министр.
Посол Гватемалы в РФ Ларс Хенрик Пира Перес заверил Г.Грефа, что его страна готова подписать соглашение в ближайшее время. "Думаю, в Женеве до конца года мы сможем подписать это соглашение", - отметил посол.
В свою очередь, посол Бразилии в РФ поинтересовался у Г.Грефа сможет ли Россия после присоединения к ВТО заключать преференциальные соглашения по торговле со странами Латинской Америки. Министр ответил, что до присоединения РФ к ВТО это невозможно, однако, впоследствии, когда Россия станет членом ВТО это возможно. "Не думаю, что это должны быть соглашения о зоне свободной торговли, но какой-то преференциальный режим возможен", - уверен Г.Греф.
Также на сегодняшней встрече Минэкономразвития и послы договорились о создании координационного органа с участием бизнеса, который будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества стран.
На встрече посол Эквадора в РФ поднял вопрос о том, что "АвтоВАЗ" не поставил в его страну 800 автомобилей "Лада", сославшись на то, что у концерна имеются экспортные квоты на поставки. В свою очередь, Г.Греф поручил своим сотрудникам разобраться с этим вопросом и выразил уверенность, что создание координационного органа поможет, в том числе и при решении подобных недоразумений.

/Прайм-ТАСС, 06.12.2006/

05.12.2006
Экс-аудитор Сергей Шохин назначен заместителем главы ФТС

Бывший аудитор Счетной палаты и советник председателя Центробанка Сергей Шохин вчера стал пятым заместителем руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС). Новый чиновник ФТС станет статс-секретарем службы и будет руководить законотворческой и лоббистской деятельностью таможни.
Премьер-министр Михаил Фрадков своим распоряжением назначил вчера статс-секретарем и пятым заместителем руководителя Федеральной таможенной службы Сергея Шохина. Напомним, что в мае этого года указом президента ФТС, находившаяся под контролем МЭРТа с 2004 года, была выведена из-под его ведения и передана в прямое подчинение премьер-министру. Переподчинение ФТС сопровождалось сменой ее высшего руководства: новым главой таможенной службы стал выходец из ФГУП "Рособоронэкспорт" Андрей Бельянинов, а в июле были назначены четыре его заместителя.
Как рассказал господин Шохин Ъ, предложение занять должность заместителя руководителя поступило ему от главы ФТС Андрея Бельянинова около двух месяцев назад. "О конкуренции на этот пост мне ничего не было известно",- заявил Ъ Сергей Шохин. Он рассказал, что будет курировать деятельность двух управлений ФТС - правового и по общественным связям, а также отвечать за взаимодействие с предпринимательскими объединениями ТПП, РСПП, АСМАП, "Русбрэнд", РАТЭК.
В старой команде ФТС эти управления подчинялись зам. главы ФТС Леониду Лозбенко, после кадровых перестановок - де-юре Владимиру Малинину. "Но де-факто управления напрямую контролировались Бельяниновым", пояснил Ъ источник в ФТС. Кстати, и Сергей Шохин, и Владимир Малинин ранее работали в московском правительстве: с 1995 по 1999 год господин Шохин возглавлял столичную Контрольно-счетную палату, а господин Малинин последние десять лет занимался аудитом бюджета Москвы на посту главы территориального подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) по Москве.
До нового назначения Шохин работал первым заместителем председателя правления Ассоциации юристов России, возглавляемой председателем Счетной палаты (СП) Сергеем Степашиным. Их совместная работа началась в 2001 году, когда Сергей Шохин был назначен аудитором СП от нижней палаты парламента. В СП он отвечал за все, что касается обслуживания внешнего долга России, а также за банковское направление. Но в начале 2005 года депутаты-единороссы провели ротацию аудиторского состава, сославшись на новую редакцию закона о Счетной палате, в результате чего господин Шохин не смог сохранить свой пост. При поддержке господина Степашина Сергей Шохин стал директором НИИ системного анализа при СП, а позже - советником председателя Центробанка России.
"Очевидно, после череды кадровых перестановок весной 2006 года в таможенных органах ФТС потребовались люди, не зависимые от старой команды",- прокомментировал Ъ назначение экс-коллеги аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд, отвечающий, в том числе за таможенное направление в палате. А первый заместитель председателя думского комитета по кредитным организациям Павел Медведев охарактеризовал господина Шохина как "высококвалифицированного юриста, не делающего себе имени на скандальных заявлениях".
Несмотря на полностью обновленный состав ФТС, после "таможенных войн" в рамках борьбы с коррупцией должность первого заместителя руководителя службы по-прежнему занимает Владимир Шамахов, часть полномочий которого пересекается с полномочиями господина Шохина. Правда, с самого начала кадровых перестановок Владимир Шамахов ушел в отпуск и, по сведениям Ъ, до сих пор фактически не выходит на работу. "Сейчас он находится на лечении",- подтвердил руководитель пресс-службы ФТС Александр Смеляков. По словам господина Смелякова, назначение господина Шохина означает в том числе "в хорошем смысле лоббирование интересов ФТС в Госдуме при разработке законов".

/"Коммерсант", 05.12.2006 А.Шарипова "Таможня приняла на работу штатного лоббиста"/

01.12.2006
Украина и Россия вступают в ВТО наперегонки

Вчера верховная рада Украины приняла почти все последние законы, необходимые для вступления в ВТО. России для завершения коррекции законодательства также осталось принять несколько законопроектов. Уже в ближайшие дни станет понятно, сможет ли Украина завершить подготовку к вступлению в ВТО в начале 2007 года - если это произойдет, Россия, готовящаяся к вступлению в ВТО лишь в середине 2007 года, может столкнуться и с требованиями Украины в рамках переговоров.
Вчера украинская верховная рада приняла "в целом" пять законов из так называемого пакета ВТО. Кроме того, в первом чтении был поддержан еще один. Тем самым для окончательной готовности законодательства к ВТО верховной раде осталось принять во втором чтении лишь один или два законопроекта.
Украина, таким образом, опять опережает Россию на пути в ВТО. "Мы сохраняем лучшие шансы, и если хорошо постараемся, то уже в этом году завершим отчет рабочей группы, а в ближайших месяцах 2007 года официально оформим свое членство",- отметила секретарь комитета рады по вопросам экономической политики Наталья Королевская. Таким образом, Украина получила теоретическую возможность вступить в ВТО на первых заседаниях генерального совета ВТО в 2007 году или даже 14-15 декабря 2006 года.
В процессе вступления в ВТО Россия всегда немного отставала от Украины, ведущей этот процесс параллельно. Для того чтобы Украина, один из основных внешнеторговых партнеров России, не предъявляла требований по ВТО, правительство России даже предлагало премьер-министру Украины Виктору Януковичу "синхронизировать" вступление в организацию, но получило отказ. После подписания в Ханое соглашения с США у России появился шанс вступить в ВТО одновременно с Украиной.
"Украина привела свое законодательство в соответствие с нормами ВТО удивительно быстро. В России этот процесс шел дольше, но качественнее",- заявил Ъ экс-глава комитета по экономической политике Госдумы Валерий Драганов. Впрочем, на последней рабочей группе по присоединению России к ВТО, как отметил зам. пред. комитета Госдумы по экономической политике Алексей Лихачев, партнеры констатировали "практически полное" соответствие российского законодательства требованиям ВТО.
Замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТа Андрей Кушнеренко заявил Ъ, что все основные законы, которые требовались от России в ВТО, уже приняты, осталось только разработать и принять четвертую часть Гражданского кодекса. Господин Лихачев отметил Ъ, что над ней в Думе "серьезно работали весь этот год" и в 2007 году ее примут.
Впрочем, по словам господина Лихачева, есть еще два законопроекта, которые необходимо принять для полного соответствия российского законодательства требованиям ВТО. Первый - о господдержке сельского хозяйства. "Сейчас его дорабатывает правительство, чтобы учесть все нюансы по базовым требованиям ВТО в области господдержки сельского хозяйства" - говорит он. Второй - закон "О специальных защитных и антидемпинговых мерах в России". Он, по словам господина Лихачева, нуждается в технических правках и "будет принят на следующей неделе".
Если Украине удастся форсировать процесс вступления в ВТО, не исключено, что на стадии многосторонних переговоров Украина уже сможет ставить свои условия России по вхождению в эту организацию. Ъ будет следить за развитием событий.

/"Коммерсант", 01.12.2006 А.Шаповалов, И.Граник, Ю.Панченков "Украина и Россия вступают в ВТО наперегонки"/

29.11.2006
Молдавия заявила о готовности подписать протокол, о вступлении России в ВТО до конца 2006 года

Как сообщили сегодня журналистам в пресс-службе министерства экономики и торговли Молдавии, об этом было заявлено по итогам состоявшихся в Москве 27-28 ноября переговоров министра экономики и торговли Молдавии Игоря Додона с министром экономического развития и торговли России Германом Грефом.
В ходе переговоров молдавский министр обратил внимание на необходимость подписания между двумя странами протокола о взимании косвенных налогов по принципу страны назначения и возобновления поставок в Россию винодельческой продукции. Со своей стороны Греф выразил готовность прояснить существующие проблемы в торгово-экономических отношениях между двумя странами, для чего в декабре в Москве будет проведено рабочее заседание с участием экспертов правительств двух стран, передает ИТАР-ТАСС.
На саммите СНГ в Минске 28 ноября президенты России и Молдавии договорились о возобновлении поставок молдавских вин на российский рынок.
Запрет на экспорт был введен весной этого года Роспотребнадзором из-за несоответствия требованиям безопасности.

/Прайм-Тасс, 29.11.2006/

21.11.2006
МЭРТ опубликовал некоторые подробности протокола о завершении двусторонних переговоров с США о присоединении России к ВТО

19 ноября 2006 г. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.Греф и Торговый представитель США С.Шваб подписали в Ханое Протокол о завершении двусторонних переговоров о присоединении России к ВТО США стали 56 членом ВТО, с которым завершены переговоры по доступу на рынки товаров, и 27 -ым членом ВТО, с которым завершены переговоры по доступу на рынки услуг.
Этого события давно ждали.
Его значение весьма существенно для присоединения России к ВТО. Мы можем сегодня констатировать, что Россия завершила переговоры по доступу на рынки со всеми членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО, которые выражали пожелание вступить в такие переговоры.
Его значение велико и для наших двусторонних отношений с США. Это - серьезный, позитивный вклад в развитие двусторонней торговли и инвестиций. Это-подтверждение готовности наших стран находить взаимовыгодные решения даже для самых трудных проблем.
Наши переговоры по товарам шли почти 9 лет, по услугам-7 лет. Это был тяжелый, подчас жесткий, но не жестокий процесс.
В результате удалось выйти на справедливые договоренности, создающие новые возможности для торговли и инвестиций. Эти договоренности в полной мере обеспечивают интересы развития конкурентной российской экономики. Они будут способствовать открытию рынков тех товаров и услуг, в которых мы заинтересованы, и в поставке которых в Россию заинтересованы американские компании. Они улучшат инвестиционные возможности для американского и российского бизнеса после присоединения России к ВТО. Вместе с тем, они сохранят возможности для эффективной защиты тех отраслей, которые пока в ней нуждаются.
В переговорном процессе участвовали не только правительства. В течение всех этих лет шло активное взаимодействие с бизнесом, парламентариями, регионами. Их помощь, советы были крайне важны для выхода на сбалансированные результаты. В России - это первый масштабный случай участия бизнеса в формировании долгосрочной политики страны.
Соглашение с США, как и другие аналогичные соглашения, подписанные Россией в контексте присоединения к ВТО, определяет условия доступа на российский рынок товаров и услуг. В рамках отдельных документов урегулированы некоторые вопросы двусторонних торговых отношений. Среди них - вопросы ветеринарного контроля, мер по защите прав на интеллектуальную собственность.
На переговорах с США в полном объему реализована стандартная позиция России, в соответствии с которой ни одна пошлина не уменьшается с даты присоединения России к ВТО, а либерализация тарифов по отделным позициям осуществляется в течение переходных периодов. Эти периоды - от 1 года да 7 лет. Они учитывают чувствительность конкретной позиции для отечественных секторов промышленности.
Тарифные квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы будет существовать в рамках существующих параметров до 2009 года, после чего - по завершении переговоров с заинтересованными поставщиками - их действие может продлеваться. Период продления не ограничен и зависит от нашей позиции.
Если же Россия все же решит отказаться от тарифных квот, она сохранит, тем не менее, достаточную тарифную защиту своего мясного рынка, которая будет выше существующей в рамках действующих квот.
Россия либерализует также условия поставок на свой рынок некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов и т.п.), в особенностей овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки). Это позволит насытить потребительский рынок и обеспечить благоприятные условия для развития животноводства и перерабатывающих секторов агроиндустрии.
Останется неизменной заградительная пошлина на спирт, снизятся с 20% до 12% ставки пошлин на иностранные вина и коньяки, шампанское и виски.
Компромисс на переговорах по вопросам ветеринарного контроля основывается на следующих принципах. Правительство США гарантирует ветеринарную безопасность поставляемых в Россию продуктов в соответствии с принципами Международного эпизоотического бюро и российских ветеринарных требований. Российская сторона разрешает при этом условии ввоз продуктов из США, и имеет право проверки американских предприятий американских предприятий на основе согласованных с США процедур.
После присоединения России к ВТО средневзвешенная ставка российских пошлин на сельскохозяйственные товары снизится примерно на 3 процентных пункта. Аналогичное трехпроцентное снижение произойдет и на тарифы на ввоз промышленных товаров. При этом:
- Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства и, одновременно, на медицинское оборудование и лекарственные субстанции, из которых лекарства делаются в России. Система регистрации лекарственных средств будет приведена в соответствие с международными правилами, что также снизит цену лекарств.
- Будут снижены, а в ряде случаев, отменены пошлины на кожевенное и меховое сырье, а также на шерсть и текстильное сырье. Эти меры являются частью программы поддержки российских текстильщиков и обувщиков.
- Останутся практически неизменными ставки пошлин на готовую одежду, стекло и керамику.
- Постепенно за 3 - 4 года произойдет снижение ставок пошлин и частичное открытие рынка химических товаров, бумаги и изделий из нее. Это приведет к усилению конкуренции в этих секторах, но не нанесет ущерба российским производителям.
- Будут переведены на платежеспособный уровень ставки пошлин на обувь, бытовую электронику и электротехнику, что позволит исключить «серые» и «черные» схемы импорта в этих областях.
- Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
- В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу.
- Достигнуты такие договоренности об условиях открытия в течение 7 лет российского рынка легковых автомобилей (с 25% до 15%) и гражданской авиатехники (с 20% до 7,5%-12%), что, с одной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потребителей (и соответственно, американских экспортеров), а с другой - позволит реализовать крупные инвестиционные проекты по созданию автомобильных заводов и самолетов нового поколения.
Россия приняла обязательства более чем по 100 секторам услуг, обеспечив, таким образом стабильные и предсказуемые условия работы в России иностранных поставщиков услуг и иностранных инвесторов.
- В области телекоммуникаций обязательства России отражают условия доступа на рынок, предусмотренные действующим законодательством. В некоторых случаях они предоставляют дополнительные возможности защиты национальных операторов (так, в случае необходимости, Россия сможет обеспечить на первоначальном этапе российский контроль над приватизируемыми операторами фиксированной связи - компаниями «Связьинвеста» и другими традиционными операторами). Обязательства в сфере спутниковой связи будут способствовать дальнейшему развитию российских телекоммуникационных компаний, гарантируя их свободный доступ к услугам иностранных спутниковых систем. Однако, при этом, в полной мере сохраняется контроль над такой сферой, как оказание услуг спутниковой связи конечным потребителям и абонентам в России.
- Большое внимание на наших переговорах уделялось такому сектору, как аудиовизуальные услуги, который, по своей важности для США, сравним с такими секторами, как телекоммуникации и финансовые услуги. В результате в ключевых сферах аудиовизуальных услуг нам удалось согласовать сбалансированные и взаимовыгодные условия иностранного присутствия. Так, по секторам производства кино- и видеофильмов, теле- и радиовещанию и другим услугам, связанным с теле- и радиовещанием, мы сможем, в случае необходимости, продолжить существующую государственную поддержку отечественных производителей. В тех секторах, где Россия принимает обязательства (например, демонстрация кино и видеофильмов) сохраняется также возможность применять меры по защите культурного достояния и самобытности.
- Поиск компромисса по сектору финансовых услуг был наиболее трудным. Мы не приняли на себя обязательства по доступу на рынок прямых филиалов иностранных банков, а также сохранили возможность применения 50% квот иностранного участия в банковской и страховой системе. Вместе с тем, мы согласились допустить прямые филиалы иностранных страховых компаний через 9 лет после присоединения России к ВТО. Обязательства позволят нам применять к филиалам иностранных страховых компаний, работающим в России, все меры, необходимые для обеспечения финансовой устойчивости такого филиала, качества оказываемых услуг и их соответствия всем требованиям российского законодательства. По сути, мы сможем применять к филиалам такое же регулирование, которое применяется к российским юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности. Одновременно, мы подтвердили существующие нормы законодательства, исключающие возможность - как общее правило - ограничения доли иностранного участия в капитале создаваемых на территории России банков и страховых компаний. Такие ограничения будут применяться только в отношении отдельных видов страхования в течение переходного периода в 5 лет.
Таким образом, присоединение России к ВТО будет работать, прежде всего, в интересах самой России, ее товаропроизводителей, инвесторов и потребителей.

/Пресс-служба МЭРТ РФ, 20.11.2006/

20.11.2006
В Тюменской области подготовили сборник документов по вопросам деятельности ВТО
Правительство Тюменской области, департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства при участии торгово-промышленной палаты Тюменской области подготовили сборник документов по вопросам деятельности Всемирной торговой организации.
Как сообщило ИА "Тюменская линия", методические материалы получили все участники "круглого стола", который открыл в областной думе серию обучающих семинаров по адаптации местных предприятий к вступлению в ВТО.
Методические материалы включают в себя историческую справку о создании и структуре ВТО, рассказывают о правовых основах функционирования ВТО, уделяют внимание ходу переговорного процесса по присоединению России к ВТО. Самым важным для хозяйствующих субъектов Тюменской области является вопрос о балансе экономических выгод и потерь от участия России в ВТО.

/ИА REGNUM, 20.11.2006/

20.11.2006
Таможня держит ответ

Федеральная таможенная служба (ФТС) определила порядок предоставления участникам ВЭД информации об изменениях законодательства в области таможенного дела и консультаций по вопросам правоприменительной практики. Срок получения ответа на устный запрос будет сокращен с одного дня до 30 минут, а письменного— с десяти до пяти рабочих дней, при этом сотрудники постов больше не вправе будут оказывать информационные услуги.
В действующем Таможенном кодексе (ТК) всего три статьи посвящены информированию и консультированию участников ВЭД. "Законодательство практически не регламентирует оказание консультационных услуг",— говорит руководитель таможенной практики юридической компании DLA Piper Rudnick Gray Cary Вильгельмина Шавшина.
Сами услуги пока пользуются низким спросом у участников ВЭД. "В каждой серьезной компании есть юристы, которые могут истолковать нормы кодекса либо обратиться в частные консультационные центры, не прибегая к помощи таможенников",— говорит менеджер компании "Эрнст энд Янг" Галина Донцова.
В приказе ФТС, вступившем в силу в начале ноября, подробно расписаны правила предоставления таможенной информации. ФТС обязана будет не только публиковать уже вышедшие нормативно-правовые акты, но и информировать предпринимателей о готовящихся документах. Приказ устанавливает порядок общения таможенников с участниками ВЭД: информация может предоставляться в помещениях таможенных органов, а также по телефону и электронной почте, при этом телефонный разговор не может продолжаться больше 10 минут. Ответ на устный запрос участник ВЭД получит в течение 30 минут, а консультирование должно занимать не больше часа, в то время как по ТК это время растягивалось до одного рабочего дня. На письменный ответ у таможенника уйдет пять рабочих дней, а если для разъяснения потребуется привлечение других ведомств, то срок может быть увеличен до одного месяца.
С принятием приказа сотрудники таможенных постов потеряли право предоставлять информационные услуги: такими полномочиями наделяются сотрудники центрального аппарата ФТС, региональных таможенных управлений и таможен. "Можно, конечно, консультироваться с сотрудниками поста, но полученная информация не будет официальной, и ответственность за нее никто не несет. На постах будут информационные стенды, но информацию могут давать только уполномоченные лица — сотрудники других структурных подразделений",— говорит ведущий эксперт по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов.
Приказ ФТС устанавливает высокие требования к помещениям для оказания услуг. Они должны быть размещены на нижних этажах зданий таможенных органов и снабжены соответствующей оргтехникой, для ожидания приема отводятся специальные места, в летнее время там должен работать кондиционер. При этом у консультантов будет нетипичный для таможенников плавающий график работы, например с 08.00 до 15.30 по понедельникам и пятницам и с 14.00 до 20.00 по вторникам и четвергам (с 14.00 до 16.30 по средам).
Эксперты опасаются, что новые требования могут отсрочить выполнение информационных и консультационных услуг. "Очень многие таможни не имеют таких помещений, консультированием занимаются обычные сотрудники, которых трудно будет перевести на другой режим работы. К тому же для создания комфортных условий потребуется дополнительное финансирование из бюджета",— говорит Вильгельмина Шавшина. 

/"Бизнес", 20.11.2006 Т.Алешкина "Таможня держит ответ"/

Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           Белти — универсальные коммуникации
Интернет агентство полного цикла
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ