О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Архив. Информация к размышлению 8.

17.01.2007
Грузия и РФ 22 января проведут в Женеве переговоры по ВТО

Грузия и Россия после долгого перерыва проведут переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) в Женеве 22 января, прорыва в которых грузинская сторона не ждет, сказал во вторник госминистр Грузии по экономическим реформам Каха Бендукидзе.
"На уровне замминистров экономики в Женеве будет встреча, но ничего там не может случиться", - сказал Бендукидзе.
Несмотря на подписанный в 2004 году протокол о завершении двусторонних переговоров с РФ о вступлении в ВТО, правительство Грузии не поддерживает вступление России в эту организацию, мотивируя это невыполнением условий, в частности о пропускных пунктах на границе.
Грузия ставила условием контроль пропускных пунктов в Роки, на границе Южной Осетии и России, и на реке Псоу, на границе отколовшейся от Грузии Абхазии и России.
Отношения Грузии и России резко ухудшились в конце прошлого года после "шпионского" скандала, в результате которого Россия объявила Грузии торговую блокаду и прервала транспортное сообщение.
Бендукидзе сказал, что Грузия может согласиться на вступление России в ВТО только при выполнении Москвой условий протокола.
"Подписанные соглашения должны выполняться", - сказал Бендукидзе.
Молдавия, которая так же как и Грузия противилась вступлению России в ВТО, после встречи президентов России и Молдавии на недавнем саммите глав стран СНГ, заявила, что больше не намерена препятствовать России на этом пути.
Взамен Москва дала обещание допустить молдавские вина на российский рынок, ввоз которых наряду с грузинскими был запрещен в 2006 году.

/Дело, 16.01.2007/

16.01.2007
Белоруссия готова снять десятки ограничений на деятельность российских компаний на территории республики

Достижение соответствующей договоренности между Москвой и Минском ожидается в ближайшее время. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на собственный источник.
Будут отменены около 40 указов и декретов президента республики, а также почти 20 постановлений правительства. При этом отечественные компании, если стороны договорятся, смогут сэкономить в общей сложности до полумиллиарда долларов.
"Россия находится на пороге вступления в ВТО и уже построила все свои правила в соответствии с условиями этой организации, российский же бизнес и компании других стран не могут работать в Белоруссии, так как там действует огромное количество ограничений - аккредитаций, сертификаций" и прочих документов, отметил источник. Теперь же, отметил он, подобные вопросы будут регулироваться общепринятыми нормами.

/ПРАЙМ-ТАСС, 15.01.2007/

11.01.2007
Представитель США на торговых переговорах С. Шваб отправляется в Женеву на встречу с гендиректором ВТО П. Лами

Представитель США на торговых переговорах /в ранге члена кабинета/ Сюзан Шваб отправляется в Женеву на встречу с генеральным директором Всемирной торговой организации /ВТО/ Паскалем Лами.
Как сообщил накануне журналистам официальный представитель США Шон Спайсер, переговоры высокопоставленного американского специалиста с главой ВТО намечены на пятницу. На них будет предпринята очередная попытка вывести из тупика Дохийский раунд глобальных торговых переговоров под эгидой ВТО, передает ИТАР-ТАСС.
Выступая в понедельник на пресс-конференции по итогам встречи в столице США, С.Шваб и комиссар ЕС по торговле Питер Мандельсон заявили, что США и ЕС сейчас видят новую возможность для реанимации Дохийского раунда. Вместе с тем, подтвердили С.Шваб и П.Мандельсон, между США и ЕС сохраняются определенные разногласия.
По мнению еврокомиссара, временные рамки нынешней возможности для успеха достаточно узки. "Переговоры были приостановлены в течение полугода, - напомнил он. - И мы всегда рассматривали первый квартал нынешнего года, как "окно благоприятной возможности" для достижения "прорыва". Если прорыв не будет достигнут до конца марта, "окно закроется" и для того, чтобы его вновь открыть, "понадобятся годы", предупредил П.Мандельсон.
Не оспаривая его слов прямо, С.Шваб вместе с тем подчеркивала, что для ее правительства "содержание" договоренностей, на которые предполагается выйти, "важнее хронологии". "Никто не станет договариваться на базе искусственно установленного крайнего срока", - сказала она.
С.Шваб и П.Мандельсон отмечали, что для конечного успеха нужен вклад всех участников Дохийских переговоров, а не только США и ЕС. "Потребуется также прогресс не только по сельскому хозяйству, где сосредоточены основные разногласия США и ЕС, но и по промышленным товарам и услугам", - сказала С.Шваб.

/Прайм-Тасс, 11.01.2007/

10.01.2007                         Обмен пошлинами

Белоруссия продолжает требовать пошлину за транзит нефти, а Москва готова уже в феврале обложить импортной пошлиной белорусские товары, стоимость которых превышает половину экспорта соседнего государства в Россию. Но это не спасет от убытков ни российских нефтяников, ни их европейских партнеров.
Министр экономразвития Герман Греф заявил вчера, что условием начала переговоров с Белоруссией является отмена пошлины ($45 за 1 т) на транзит российской нефти и беспрепятственная прокачка ее в Европу. Но его встреча с вице-премьером Белоруссии Андреем Кобяковым не дала результата. Президент Владимир Путин вчера так отреагировал на введение Минском с 1 января пошлин на транзит в Европу российской нефти: "Поручаю правительству выработать комплекс мер, направленный на защиту российской экономики. [Это] касается всех аспектов взаимоотношений <...> с Белоруссией".
Источник в Белом доме рассказал "Ведомостям", что в ближайшие дни будет подготовлен пакет экономических мер, включая введение пошлин для белорусских товаров, ввозимых сейчас по нулевой ставке. Ограничения уже коснулись белорусского сахара, на ввоз которого в Россию по распоряжению правительства 29 декабря установлена таможенная пошлина. По информации собеседника "Ведомостей", уже с февраля к сахару могут добавиться мясо и субпродукты (в Россию идет 99,9% экспорта), молоко и молокопродукты (более 90%), телевизоры (около 90%), мебель (свыше 80%). Пошлинами будет обложена продукция, составляющая свыше половины белорусского экспорта в Россию ($6 млрд в денежном выражении), сказал чиновник. Не тратить время на антидемпинговые расследования и прочие формальности позволяет подписанный Путиным за день до нового года закон "О специальных экономических мерах", позволяющий главе государства вводить санкции, если необходима "безотлагательная реакция на международно-противоправные деяния либо недружественные действия иностранного государства или его органов и должностных лиц". По этому закону президент может временно замораживать экономические программы и военно-техническое сотрудничество, сворачивать внешнеэкономические и финансовые операции, изменять таможенные пошлины.
В Белом доме признают, что эти меры фактически станут временным разрывом таможенного союза с Белоруссией. "Но по-мирному договориться с [президентом Александром] Лукашенко как-то не получается", - сокрушается источник в администрации президента. Первопричину конфликта он видит в топливной сфере. "Газпром" и "Белтрансгаз" только 31 декабря подписали контракт на поставки в Белоруссию и транзит газа в Европу в 2007 г. Вместо $200 за 1000 куб. м, которые "Газпром" уже заложил в свой бюджет, Белоруссия будет получать топливо по $100 (в 2006 г. - $46,68), и это выльется для страны в дополнительный $1 млрд. А на повышении стоимости транзита для 44 млрд куб. м российского газа Минск отобьет лишь $360 млн.
Но противостояние касалось не только газа. С 1 января поставки нефти в Белоруссию облагаются экспортной пошлиной $180 за 1 т - такое решение российское правительство приняло еще 8 декабря. Предыдущие 11 лет пошлина была нулевой, но с 1998 г. Белоруссия перестала делиться доходами от экспорта нефтепродуктов, как предусматривал договор, а в 2001 г. вышла из этого договора. Внутренняя потребность Белоруссии - 4 млн т, а ее заводы перерабатывали около 20 млн т и львиная доля нефтепродуктов шла на экспорт, говорит замминистра промышленности и энергетики Иван Матлашов. "Это направление ["Дружба"] стало офшором, пылесосом, который <...> создал абсолютно необоснованным образом преимущества для белорусских НПЗ", - заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Ежегодные потери России он оценил в $3-4 млрд. Прекращение этой практики сулило такие же потери белорусам, и Лукашенко нашел "симметричный ответ": он ввел с 1 января пошлину $45 за 1 т за транзит российской нефти. Этот транзит в прошлом году составил 80 млн т нефти - 38% российского экспорта в дальнее зарубежье. "Транснефть" отказалась платить пошлину, но Минск решил взять нефтью - и 6 января из трубопровода "Дружба" было откачано 69 000 т. Спустя два дня "Транснефть" остановила прокачку на этом направлении, и Польша, Германия, Словакия, Венгрия, Австрия стали получать меньше нефти на 200 000 т в сутки. С советских времен большинство НПЗ в этих странах чуть ли не полностью были привязаны именно к этой трубе, напоминает эксперт "Тройки Диалог" Валерий Нестеров. "Поставлять нашу нефть иным путем практически невозможно, так как нет альтернативных трубопроводов из портов и с железнодорожных станций [в этих странах]", - говорит эксперт. Он уверен, что конфликт разрешится быстро, так как наносит серьезный ущерб российским компаниям.
Основным поставщиком сырья на белорусские заводы являются "Сургутнефтегаз" - 30% и "Роснефть" - 25%, еще 13% поставляет "Сибнефть", 11% - "Лукойл", 10% - "Славнефть", 6,5% - "Русснефть". Представители "Сургутнефтегаза", "Газпром нефти" отказались комментировать изменения условий торговли и транзита. Источник, знакомый с экспортными планами "Роснефти" (поставила 5 млн т на Мозырский НПЗ), говорит, что компания не отправляет сырье через Белоруссию транзитом, а переработать ее сможет и на отечественных НПЗ. Близкий к "Газпром нефти" источник тоже говорит, что компания может обойтись без переработки в Белоруссии. Прекращение транзита ударит прежде всего по тому же "Сургутнефтегазу", а также "Лукойлу" и "Роснефти" - у них наибольшие объемы экспорта по северной ветке "Дружбы". Всю нефть "Сургутнефтегаза", идущую транзитом через Белоруссию, на границе с Польшей покупает трейдер Sunimex Handels, который и поставляет ее потом на НПЗ в Польше и Германии, рассказали "Ведомостям" два трейдера, знакомых с управляющим Sunimex Сергеем Кишиловым. Но получить комментарии от этой компании вчера не удалось, не дал комментариев и "Сургутнефтегаз".

/"Ведомости", 10.01.2007 А.Беккер, И.Резник "Обмен пошлинами"/

10.01.2007
Правительство РФ опубликовало вступивший в силу с 2007 года новый Таможенный тариф РФ

Правительство РФ опубликовало сегодня на своем официальном сайте постановление от 27 ноября 2006 г N718 об утверждении нового Таможенного тарифа РФ, вступившее в силу с 1 января 2007 г.
Документом определено, что Таможенный тариф РФ является сводом ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности /ТН ВЭД/ РФ, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ.
Постановление подписано в целях обеспечения выполнения обязательств РФ, вытекающих из международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г, соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ от 3 ноября 1995 г и соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г.
Одновременно признаны утратившим силу пункт 1 постановления правительства РФ от 30 ноября 2001 г N830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" и ряд других ранее изданных нормативных актов о Таможенном тарифе и пошлинах.

/Прайм-Тасс, 10.01.2007/

09.01.2007
США и ЕС видят возможность для реанимации Дохийских переговоров под эгидой ВТО, но между ними сохраняются разногласия

США и ЕС видят новую возможность для реанимации Дохийского раунда глобальных торговых переговоров под эгидой Всемирной торговой организации /ВТО/. Вместе с тем между ними сохраняются определенные разногласия. Это подтвердили, выступая в понедельник перед журналистами после своей очередной встречи в Вашингтоне, представитель США на торговых переговорах в ранге члена кабинета Сюзан Шваб и комиссар ЕС по торговле Питер Мандельсон.
Судя по их высказываниям, главным основанием для оптимизма стала для них состоявшаяся ранее в тот же день в Белом доме встреча президента США Джорджа Буша и председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу. П.Мандельсон особо упирал на то, что лидеры проявили "политическую волю" и вручили своим переговорщикам соответствующий "мандат". "Я уверен, что Дохийская сделка возможна", - заявил он.
Вместе с тем еврокомиссар считает, что временные рамки нынешней возможности для успеха достаточно узки, передает ИТАР-ТАСС. "Переговоры были приостановлены в течение полугода, - напомнил он. - И мы всегда рассматривали первый квартал нынешнего года как "окно благоприятной возможности" для достижения "прорыва" после их возобновления". Если прорыв не будет достигнут до конца марта, "окно закроется" и для того, чтобы его вновь открыть, "понадобятся годы", - предупредил П.Мандельсон.
Не оспаривая его слов прямо, С.Шваб вместе с тем несколько раз подчеркивала, что для ее правительства "содержание" договоренностей, на которые предполагается выйти, "важнее хронологии". "Никто не станет договариваться на базе искусственно установленного крайнего срока", - сказала она.
Оба ведущих пресс-брифинга отмечали, что для конечного успеха нужен вклад всех участников Дохийских переговоров, а не только США и Евросоюза. "Потребуется также прогресс не только по сельскому хозяйству, где сосредоточены основные разногласия США и ЕС, но и по промышленным товарам и услугам", - сказала С.Шваб.

/Прайм-Тасс, 09.01.2007/

09.01.2007
В. Путин подписал закон, приводящий закон о специальных защитных, антидемпинговых мерах в соответствие с нормами ВТО

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", принятый Госдумой 8 декабря 2006 г и одобренный Советом Федерации 22 декабря. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
По данным ПРАЙМ-ТАСС, закон направлен на приведение российского законодательства в соответствие с правилами и нормами Всемирной торговой организации /ВТО/. Положения закона учитывают замечания, высказанные в ходе переговоров экспертами сторон, участвующих в рабочей группе по присоединению России к ВТО.
Документ вносит уточнения в критерии определения случаев введения специальной защитной меры в соответствии с положениями Соглашения ВТО о специальных защитных мерах.
В качестве доказательств роста импорта, необходимого для применения специальной защитной меры, могут рассматриваться только доказательства роста импорта в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства.
Законом предлагается дополнительное определение возможности введения предварительной специальной пошлины. Закон дополняется положением о возможности введения такой пошлины только в условиях критического положения дел в отрасли российской экономики.
Положение части 3 ст 13 закона дополняется ссылкой на то, что изменения в объемах демпингового импорта и влияние цен импортного товара на цены на российском рынке должно быть существенным, как это предусмотрено положениями ст 3 соглашения ВТО.
Закон дополняет часть вторую ст 16 закона, определяющую подход к применению антидемпинговых пошлин, положениями, касающимися применения антидемпинговых пошлин в отношении тех иностранных производителей, для которых в ходе расследования не была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа.
Документ более подробно определяет принципы начала и проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, более четко определяет виды пересмотров антидемпинговых и компенсационных мер и основания для их осуществления.
Закон уточняет часть 8 ст 26 закона в отношении порядка получения заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации.
Закон также дополняет положения ст 35 закона в части содержания уведомлений о введении предварительных антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также содержания уведомлений о завершении расследований, по итогам которых принято решение о введении антидемпинговой пошлины или компенсационной пошлины, либо об одобрении обязательств.

/Прайм-Тасс, 08.01.2007/

Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           Белти — универсальные коммуникации
Интернет агентство полного цикла
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ