О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Архив. Информация к размышлению 9.

19.09.2008
Россия 18 сентября возобновит консультации по присоединению к ВТО

Россия 18 сентября в Женеве возобновляет после августовских каникул многосторонние консультации по своему присоединению к ВТО, сообщил РИА Новости главный российский переговорщик, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков. "Возобновляет свою работу рабочая группа по присоединению России к ВТ0. Председатель рабочей группы Стефан Йоханнессон 18-го числа проведет консультации с ее членами по графику дальнейшей работы над новой версией доклада группы, который был распространен в начале августа, и проведению других мероприятий, касающихся в том числе сельского хозяйства", - сказал Медведков.Он отметил также, что на предстоящих консультациях в Женеве не будут затрагиваться вопросы пересмотра ряда соглашений, в том числе по мясным квотам, о приостановке которых ранее заявляли власти РФ. Россия взяла на себя ряд обязательств в обмен на ускорение процесса вступления в ВТО, а поскольку этот процесс затягивается, наша страна считает себя вправе наложить на них мораторий. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил в августе, что присоединение РФ к ВТО не произойдет в текущем году, как планировалось ранее.Как сообщал ранее Медведков, Минэкономразвития проведет анализ этих соглашений - а их около десяти, после чего будут начаты консультации с торговыми партнерами по их возможному пересмотру.Главный переговорщик сообщал также раньше, что осенние женевские консультации будут посвящены в том числе размеру сельхозсубсидий - это последний крупный системный вопрос, по которому России пока не удалось прийти к согласию с некоторыми торговыми партнерами. К этим переговорам, как и раньше, может подключиться глава Минсельхоза Алексей Гордеев, который до этого уже дважды (в апреле и июне) ездил в Женеву на встречу с представителями США и стран Кернской группы (20 ведущих экспортеров агропродукции).Как заявлял тогда министр, Россия по-прежнему настаивает на поддержке сельского хозяйства на уровне 9 миллиардов долларов ежегодно на срок как минимум в пять лет после присоединения к ВТО, хотя страны Кернской группы предлагают установить лимит в три миллиарда долларов. В таком объеме Россия сейчас ежегодно выделяет средства на поддержку АПК, но планирует развивать сельское хозяйство и увеличивать госсубсидии товаропроизводителям.

/10.09.2008, РИА Новости/

09.09.2008
Новый Регламент ФТС при определении страны происхождения товара

В ходе проводимой административной реформы в РФ таможенные органы все больше обрастают правилами, с одной стороны, загоняющими таможенное ведомство в строгие рамки, с другой - радующими бизнес, у которого появляется определенный ориентир, гарантирующий получение необходимых решений таможенников для успешного ведения международного бизнеса.
На этот раз в рамки Административного регламента попало полномочие таможенников по определению страны происхождения товара. Новый документ привнес существенные изменения в привычную процедуру оформления товара. О них и пойдет речь.
Приказом ФТС России от 23.07.2008 N906 утвержден Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара (далее - Регламент). Регламент зарегистрирован в Минюсте РФ 07.08.2008 за N 12089 и вступит в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Прежде чем начать говорить об изменениях в жизни участников таможенной сферы, обратим внимание на то, что предварительное решение по определению страны происхождения товара (далее - предварительное решение) принималось таможенным ведомством и ранее. В настоящее время применяется одноименное Положение, утвержденное Приказом ГТК РФ от 22.08.2003 N 920 (далее - Положение N 920). До него действовал подобный документ ГТК РФ от 30.03.2000.
Напомним, что принятие предварительного решения позволяет участникам ВЭД заранее выяснить позицию регулятора таможенного дела по вопросу определения страны происхождения товара. Предварительное решение может быть получено до ввоза товаров на таможенную территорию, что позволяет участникам ВЭД заранее спланировать свою деятельность.
Кроме того, определение страны влияет на возможность применения участниками ВЭД схем преференций, влияющих на размер ставки ввозных таможенных пошлин, которые могут быть увеличены или уменьшены.
Например, ставка пошлины может составлять 75% от установленной Таможенным тарифом РФ (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718), если ввозимый товар происходит из развивающейся страны.
Не применяются ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, страны происхождения которых - республики бывшего СССР (Приказ ГТК РФ от 25.12.2003 N 1539 "О предоставлении тарифных преференций").

/09.09.2008, Экономика и жизнь/

08.09.2008
Сергей Лисовский: «Вернем Бушу ножки»

Соглашение о поставках импортного куриного мяса из Америки было подписано в 2005 г. По нему Россия ежегодно должна была на 5% увеличивать импорт. По словам Лисовского, "мы честно исполняли соглашение, выплачивая огромные деньги за мясо, которое нам не нужно было, угнетая при этом еще и собственного производителя".
В марте нынешнего года Совет Федерации по инициативе комитета по аграрно-продовольственной политике направил в Правительство письмо, по которому предложил пересмотреть данное соглашение.
"Оно не соответствует реалиям, сколько можно ждать, что нас пустят в ВТО. Мы предложили – пусть нас пустят в ВТО, и мы будем исполнять соглашение. Почему мы должны его исполнять в преддверии вступления? Тем более, вступление было непонятным", - рассказал С. Лисовский.
В этом соглашении опасен не только рост импорта – под угрозой здоровье российского населения. По соглашению Россия сильно ограничена в санитарно-ветеринарном контролировании качества мяса.
Если какой-нибудь российский завод уличают в поставках некачественной продукции, его закрывают и открывают только после проведения необходимых расследований.
По соглашению от 2005 г. американский завод в аналогичном случае может быть открыт в течение двух недель.
"И мы ничего можем сделать против этого. Никого не интересует, как за это время можно успеть провести все инспекционные мероприятия - это ведь просто технически и бюрократически невозможно. Это соглашение преступно", - считает член СФ.
Он рассказал, почему опасно импортировать американское куриное мясо.
В Америке существует упрощенная технология производства мяса птицы. В огромных птичниках, содержащих до 30 тыс. голов, пол устлан опилками. По российской технологии и по ветеринарным требованиям после каждой новой партии птиц (выросшей из цыплят до убоя), опилки меняют. Американцы же выращивают на одной подстилке по пять партий птицы.
Поэтому такая их подстилка опасна в ветеринарном смысле для животных. И для укрепления организма птиц их с раннего возраста начинают кормить антибиотиками. «Если они перейдут на нашу технологию, у них курица будет гораздо дороже нашей. Они экономят на нашем здоровье», - подчеркнул Лисовский.
Еще американцы экономят на воде, что тоже вредит здоровью россиян.
Для охлаждения птицы в России используются ванны с проточной водой. В Америке цикл охлаждения замкнутый – вода никуда не уходит, и тушки птицы охлаждаются в грязной жиже. Для их обеззараживания применяют хлор.
"Этот хлор остается в птице. И приходит к нам с вами. А сейчас еще более ядовитые вещества обнаруживают в американских окорочках. И это тоже технология, а не единичные случаи", - добавил Лисовский.
На сегодня это соглашение не приостановлено. Его только должны пересмотреть.

/08.09.2008, AgroNews.ru, комментарий подготовила Ольга Акильева/

05.09.2008
Шувалов о перспективах России в ВТО: "С нами даже не хотят договариваться"

Вступление во Всемирную торговую организацию остается приоритетом экономической политики России, однако позиция партнеров по переговорам неконструктивна и не позволяет рассчитывать на их скорое завершение, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. "Подчеркиваю: вступление в ВТО является одним из главнейших приоритетов нашей экономической политики. Мы очень хотим оказаться в этой организации как можно быстрее. И мы оцениваем ситуацию таким образом, что партнеры не дают нам завершить переговоры и оформить процедуру вступления", - сказал Шувалов в интервью "Ведомостям". "Чтобы оказаться в ВТО, мы сделали все, разве только не станцевали. На какие только компромиссы не соглашались: так нет - все мало", - отметил он. Первый вице-премьер признал, что получил от Владимира Путина, возглавившего правительство, поручение продемонстрировать готовность России завершить переговоры.

/05.09.2008, NEWSru.com/

04.09.2008
Вице-президент ТПП России Георгий Петров о введении с 1 декабря "химического" протокола ЕС

Как Россия готовится к введению с 1 декабря "химического" протокола ЕС, комментирует вице-президент ТПП России Георгий Петров.В разгаре сезон предварительной регистрации, оценки и ограничению химических веществ, поставляемых в регион Евросоюза. Закончится он 1 декабря нынешнего года. Этот регламент (REACH) уставшая от вредоносности продукции Европа решилась ввести, дав своим и чужим химикам-производственникам, экспортерам, импортерам - переходный период. Кто не успел - тот опоздал.Об этом обозреватель "РБГ" беседовал с вице-президентом Торгово-промышленной палаты России Георгием Петровым.- Европа, весь мир озабочены что мы едим, во что одеты, чем питаются наши дети и внуки. Когда с витрин супермаркетов по всему миру снимаются миллионы детских игрушек, сотни тонн детского питания... Что говорить о нас, взрослых?- Неужели все так страшно? Не надо преувеличивать масштаб проблемы. Но и уменьшать не надо. Все люди и окружающие их предметы состоят из соединений, веществ, молекул - органических или неорганических - суть не важно. Что вредит, нейтрально или полезно здоровью человека и природы - главный вопрос.Евросоюз задумался над этой проблемой и принял решение. Думаю, что верное. Безопасность людей и окружающей среды всегда должны стоять во главе угла любых бизнес-ситуаций.- Ну и что нам Евросоюз? Россия-то в него не входит.- Глубокое заблуждение тех, кто считает, что Россия не является частью экономического Европространства. Де-юре Россия является третьей страной на европейском рынке. Де-факто наши предприятия считаются крупными и, подчас, незаменимыми игроками.- Многих в нашей стране это затрагивает?- Почти всех, кто занят в реальном секторе экономики. Разумеется, сама по себе химия - производство органических и неорганических веществ, лаков, красок и т.п. Нефтехимия, черная и цветная металлургия, индустрия стройматериалов, текстильная, электронная, целлюлозно-бумажная, автомобильная промышленность и далее по списку.- Что будет, если мы "проигнорируем" данную процедуру?- Последствия весьма серьезные. Двери европейского рынка захлопнутся перед такими предприятиями. С начала будущего года. Причем надолго.

/02.09.2008, Российская Бизнес-газета, Михаил Махлин "Будем химичить"/

03.09.2008
Максим Медведков дал блиц-интервью "Российской бизнес-газете"

Директор департамента торговых переговоров минэкономразвития Максим Медведков дал блиц-интервью "Российской бизнес-газете".
- Выполнение каких именно обязательств собирается прервать Россия?
- Мы анализируем те обязательства, которые мы выполняем до присоединения России к ВТО. Вопрос о тех обязательствах, которые мы договорились с партнерами выполнять с даты присоединения, сейчас не обсуждается.
- Сохраняется ли прежняя оценка потерь России от не-членства в ВТО?
- Последнюю оценку мы делали в 2004 году. Сейчас ситуация изменилась - многие российские компании с тех пор стали глобальными игроками на рынках, поэтому, по крайней мере теоретически, потери от неучастия в ВТО, возможно, возрастают. Однако неучастие в ВТО в некоторых случаях дает и плюсы.
- Можно ли сказать, что металлурги, более других озабоченные членством России в ВТО, достигли своего и вне ВТО, а других лоббистов среди представителей отраслей не осталось?
- Бизнес в целом высказывается за членство России в ВТО - на условиях, которые нам выгодны. Поэтому завершающий этап переговоров идет нелегко. Участие в ВТО даст бизнесу долгосрочные преимущества - потому что любые правила игры лучше, чем игра без правил.
- Есть ли шанс, что придется перезаключать договоры с рядом стран? С какими?
- Мы сейчас анализируем соглашения с отдельными странами, обязательства по которым выполняются Россией уже до присоединения. Возможно, предложим партнерам пересмотреть те из них, по которым такие обязательства для нас не выгодны, так как они не компенсируются выгодами участия в ВТО - хотя, когда мы договаривались о таких обязательствах, были обещания, что присоединение состоится быстро. Какие соглашения будут пересмотрены - решит правительство.
- Какова реакция на заявления первых лиц государства в штаб-квартире в Женеве?
- Женева пока в отпусках. Узнаем в середине сентября, когда пройдет очередной раунд многосторонних консультаций. Однако я не думаю, что наши предложения станут для кого-то сюрпризом. Обещания должны выполняться. Но если обещания, данные нам, не выполняются, мы тоже получаем свободу маневра. Вся логика ВТО построена на взаимности. Мы, собственно, и предлагаем взаимность.
- Сможет ли бизнес использовать неожиданную паузу в несколько лет для адаптации к правилам ВТО?
- Бизнес уже давно адаптирован к правилам ВТО, так как уже несколько лет работает в российской правовой среде, построенной на основе правил ВТО. И я в любом случае не стал бы говорить о паузе в несколько лет.

/03.09.2008, Российская Бизнес-газета/

02.09.2008
Россия не намерена форсировать присоединение ко Всемирной торговой организации

Россия не видит перспектив присоединения к ВТО в ближайшие месяцы или даже несколько лет. Об этом заявили на прошлой неделе первые лица государства. А поскольку наша страна несет обременения по некоторым соглашениям в формате ВТО, Россия намерена начать переговоры о выходе из этих соглашений.
Этот шаг отнюдь не был экспромтом. Так, сотрудник одного из аграрных институтов за неделю до появления официальной информации позвонил в нашу газету и сообщил, что ему "поручено оценить вред для России от одностороннего выполнения договоренностей в рамках переговорного процесса по ВТО".
Он даже выказал уверенность представить в редакцию соответствующие материалы, но вскоре передумал, и теперь понятно, почему: даже сегодня, когда карты как бы раскрыты, остаются засекреченными и страны, с которыми мы эти договоренности разрываем, и сектора, которых это касается, "потому что это переговорная позиция". Хотя на самом деле это секрет Полишинеля: АПК, США, ЕС - вот ключевые слова.
25 августа первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявил, что правительство не видит перспектив присоединения к ВТО в течение месяцев или даже лет. Это, вероятно, первая трезвая оценка положения дел, прозвучавшая из правительства. Так, позиция минэкономразвития в бытность там министром Германа Грефа стала едва ли не темой для анекдотов: ведомство называло с десяток "железных" сроков, каждые из которых срывались. "РГ" же ровно год писала, что Россия не станет членом ВТО в ближайшие несколько лет.
Г-н Шувалов совершенно справедливо отметил, что Россия в надежде на скорое присоединение взяла на себя ряд чувствительных обязательств. С его точки зрения, тогда (ключевое слово тут - "тогда") это было разумным, поскольку горизонт присоединения казался достаточно близким. Но Россия не стала членом ВТО в обещанные ей сроки, а обязательства и ограничения несет, и это никуда не годится.
Что, однако, подтолкнуло Москву к осознанию этих реалий? Непосредственным поводом стало заявление торгового представителя США Карлоса Гутьерреса о том, что "Россию ждут проблемы при присоединении к ВТО" в связи с событиями на Кавказе. Г-н Шувалов высказал сожаление по поводу этого заявления и напомнил, что еще в июне США всячески заверяли Россию: уж с их-то стороны препятствий не будет.
В самом деле, тогда г-н Гутьеррес говорил, что присоединение к ВТО - дело чисто экономическое и политика тут никак не мешается.ВТО - очень политизированная организация.

/02.09.2008, Российская Бизнес-газета, Евгений Артюхин/

01.09.2008
Таможенным брокерам отказывают в доверии

Статус уполномоченного грузополучателя, который позволит компаниям оформлять грузы на собственных складах, может быть предоставлен только крупным импортерам, самостоятельно ввозящим товары. Экспертный совет Госдумы по таможенно-тарифной политике, готовящий поправки в Таможенный кодекс, исключил из числа претендентов на получение этого статуса таможенных брокеров, перевозчиков и склады временного хранения. По словам участников рынка таможенных услуг, такое решение может лишить их значительной части бизнеса.
Как уже сообщал "Ъ", в Госдуме готовятся переписать треть статей введенного в 2004 году Таможенного кодекса.
Экс-глава таможни депутат Валерий Драганов обещает упростить процедуры оформления грузов для добросовестных участников рынка. Для этого возглавляемый им экспертный совет готовит блок поправок, которые депутат обещает внести в Госдуму уже осенью 2008 года.
Одной из новаций станет введение статуса уполномоченных грузополучателей, которые смогут оформлять товары на собственном складе без их представления таможенникам. Как сообщил Валерий Драганов, эксперты пересмотрели свои прежние предложения и решили предусмотреть в кодексе возможность получения льготного статуса только импортерами, самостоятельно ввозящими товары. Брокеры и перевозчики, владельцы складов временного хранения воспользоваться льготой не смогут.
"Мы намеренно сузили круг претендентов на подобный статус. Если эта норма положительно зарекомендует себя на практике, льготный статус смогут получить и лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению",— пояснил Валерий Драганов.
По его словам, стать "уполномоченными" прежде всего смогут 160 компаний—пользователей упрощенной процедуры таможенного оформления, крупнейшие плательщики (нефтяной и газовый сектор), градообразующие предприятия и компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству, а также организации, работающие по госзаказу. "Это статус доверия государства к добросовестным участникам ВЭД. Он поможет компаниям повысить скорость и сократить затраты таможенного оформления",— отметил депутат.
По словам руководителя практики внешнеторгового регулирования юридической компании DLA Piper Вильгельмины Шавшиной, предполагается, что желающие стать "уполномоченными" должны будут применять международную систему бухучета, владеть достаточными складскими помещениями и транспортными средствами. Также для получения статуса компании необходимо осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет и не иметь задолженности по уплате таможенных платежей и крупных штрафов по линии ФТС.
Исключенных из числа возможных льготников брокеров и перевозчиков решение экспертного совета разочаровало — они считают, что оно принято в угоду крупным импортерам, которые, получив льготный статус, смогут не только осуществлять декларирование грузов своими силами (что в большинстве случае происходит уже сейчас), но и, возможно, "подзаработать", занимаясь брокерской деятельностью.
По словам начальника отдела таможенного консультирования транспортной компании STS Logistics Анны Литовченко, в таком случае нынешние участники рынка околотаможенных услуг могут лишиться большей части бизнеса. "Зачем тогда было нужно создавать институт таможенных брокеров, если теперь им отказывают в доверии и создают внутри импортеров некую привилегированную группу?" — говорит Анна Литовченко.
ФТС в лице заместителя главы этого ведомства Леонида Шорникова уже поддержало выделение из числа действующих 50 тыс. участников ВЭД отдельной категории "уполномоченных", также понимая под ними прежде всего крупные предприятия.
Отметим, что настороженное отношение чиновников к представителям околотаможенной сферы не является новостью.
Представители государства не раз предъявляли претензии к брокерам и владельцам СВХ, считая, что деятельность многих из них не способствует снижению объемов "серого" импорта. К примеру, глава ФТС Андрей Бельянинов осенью 2007 года предлагал внести поправки в законодательство, заставляющие таможенных брокеров отвечать за ошибки в таможенном оформлении своими активами. Ранее вице-премьер Сергей Иванов предлагал вообще ликвидировать институт таможенных брокеров.

/01.09.2008, Коммерсант, Вадим Ъ-Вислогузов/
Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ