О НАС О ПРОЕКТЕ ВТО И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА ПАРТНЕРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ НАУКА БИБЛИОТЕКА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЕСТЬ МНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНЫ РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИЕ СПРАВКИ ПРЕСС РЕЛИЗЫ ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ СМИ ФОРУМ
Rambler's Top100

инновации в лёгкой промышленности и смежных отраслях,
новейшая информация о предприятиях, исследовательских
институтах печатных изданиях, аналитических центрах, гос.
организациях, вузах, вакансиях отрасли легкой промышленности





Словарь интернет-терминов

Internet (Объединение компьютерных сетей). Глобальная компьютерная сеть, которая возникла в начале 70-х годов на основе сети APRANet. В настоящее время Internet объединяет (при помощи шлюзов) более 60 тысяч независимых сетей в одну единую сеть.
 
WWW - World Wide Web (Всемирная Паутина) - технологии, которая вобрала в себя все передовые средства сети Интернет.
 
Теперь взглянем на Паутину. Базовая идея - возможность группе исследователей публиковать свои работы в естественной форме с текстом, графиками, иллюстрациями и, наконец, звуками, видео и прочими материалами.
 
Концепция Паутины
 
Паутину можно назвать концепцией. Технически, Паутина это просто распределенная гипермедия-система, что объединяет в себе три термина: гипертекст, Интернет и мулътимедия.
Гипертекст - это идея, которая впервые была предложена в 70-х годах мечтателем Тедом Нельсоном. Гипертекст обманчиво прост. Гипертекстовый документ это - документ, который содержит видимые ссылки на другой документ; и гипертекстовое компьютерное окружение перемещает вас из одного документа в другой, как только вы указываете на ссылку. Идея Нельсона была связать всю информацию в мире в одну огромную гипертекстовую систему. Всемирная Паутина близка к такой системе.
 
Другая система, взятая при конструировании Паутины, это Интернет. Интернет это глобальная система, объединяющая сетевые компьютеры, которая позволяет взаимодействовать пользователям, и переносить файлы между компьютерами.
Термин "Всемирная" подразумевает использование Интернет.
 
Справка:
Количество постоянных пользователей сети Интернет в России выросло в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 39% - до 4,3 млн. человек (для справки в 1998 –2000 годы с 2,5 – 3 млн. человек). Данные приведены из сообщения руководителя  департамента информатизации Минсвязи РФ Ивана Курносова, на  Северо-западном интернет-форуме в Санкт-Петербурге.   
 По его словам, общее количество пользователей Интернета в РФ в 2001 году составляло 10 млн. человек. Почти 12 млн. россиян пользуются услугами Сети от случая к случаю. “Не каждая семья сегодня может иметь постоянный доступ в Интернет, хотя желание такое есть“, - об этом заявил министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман.
 Согласно концепции развития  телекоммуникаций России, количество пользователей сети Интернет в РФ к 2010 году превысит 26 млн. человек.  Уже сегодня создан Российский интернет-ресурс  --  РУНЕТ. То есть уже  представлена вся  Россия во Всемирной паутине.
 
Intranet - сеть обладающая всеми возможностями Интернет, но ориентированная на применение в рамках одной организации, внутри организации. Отличается высокой безопасностью и скоростью работы. Используется для решения задач по автоматизации документооборота, поиска и совместного доступа к данным и документам организации. Может иметь шлюзы для подключения в Интернет.
 
Информационные технологии - англ. information technology - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.   Син.: IT, ИТ
 
Агрегирование - укрупнение показателей посредством их объединения в единый показатель. Агрегирование осуществляется посредством суммирования, группировки или других способов сведения частных показателей в обобщенные. (В данном случае подразумевается - агрегирование информации, обобщение, суммирование и анализ информационных потоков – от автора).
 
Баннер - это статическая картинка или несложная мультипликация (анимированная картинка), размещаемая на веб-страницах в рекламных целях. Обычно эта картинка является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре, предприятии, работе, услуге и т.д. (это действие называется "переход по баннеру" или "клик" ). Последнее время стали использоваться баннеры, основанные на технологии Flash. Слово "баннер" также часто применяется для обозначения рекламы в интернете вообще.
 
Баннерная реклама - реклама посредством размещения баннеров на веб-сайтах. Самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) web-сайта, а также мощный инструмент для создания/улучшения имиджа компании - продукции - услуг и т.д. При проведении баннерной рекламы имеется возможность выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку. Цель размещения баннера - добиться соответствующих действий со стороны пользователя, чтобы на его экране открылась веб-страница с рекламируемой информацией.
 
Баннерообменная сеть - это рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки. Большинство баннерообменных сетей - открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать ее участником. Участник баннерообмена показывает на своих страницах баннеры других участников, для чего размещает на страницах своего сайта код сети. За это он получает право и возможность показывать свою рекламу на страницах других участников. Количество показов своей рекламы на чужих сайтах прямо пропорционально количеству показов чужой рекламы у себя.
 
Броузер (Browser browse - рассматривать, обозревать)  - клиентская программа для работы  в сети Internet.  Программа-обозреватель, которая позволяет пользователям просматривать содержание документов, находящихся во Всемирной Паутине (WWW). Броузеры делятся на два типа: графические и текстовые. Броузер обращается к серверу, "читает" документ, сверстанный средствами HTML; интерпретирует полученную информацию и отображает содержание документа.
Этот отображенный (чаще всего на экране) документ и называется ВЕБ-страницей. Примеры броузеров: Netscape Navigator или Internet Explorer.
 
Webmaster - человек, занимающийся разработкой, созданием и оформлением Web-страниц. Web-мастеру необходимы комплекс знаний по Internet-технологиям и навыки художника-оформителя (композиция, дизайн).
 
Генерация (происхождение) потока посетителей  - генерируемый, создаваемый порталом дополнительный поток пользователей. Привлечение всё новых посетителей обычно осуществляется рядом способов. Увеличение посещаемости ресурса.
 
Доменное имя (Domain Name) - уникальный идентификатор, который назначается определенному IP-адресу. Доменное имя дает возможность обращаться к компьютеру по имени типа www.company.com, вместо запоминания его числового эквивалента.
IP-адрес - уникальный адрес компьютера в Интернете, который состоит из четырех чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 255 и разделенных точками. Например: 196.25.5.23.
 
Интернет-маркетинг  - онлайновый (в режиме реального времени) маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет.
 
Интернет-реклама - реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер:
-1- рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя.
-2- непосредственно сайты рекламодателя, участие в интернет – проектах, к примеру, отраслевые порталы.
 
Контент - это нформационная часть документа, в которую входят текст, иллюстративные рисунки, фотографии, таблицы, графики. К контенту не относятся специальные блоки, предназначенные для навигации (перемещения) по сайту. Под контентом в широком смысле понимают собственно наполнение сайта или его части. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой.
Син.: Content, Содержание.
 
Кросс-линки   -  перекрёстные ссылки на косвенно связанную информацию на страницах, и их характер, т.е. переход к примеру, с информации одной компании на информацию другой.
 
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
 
Масштабируемость - программного обеспечения - способность программного обеспечения корректно работать на малых и на больших системах с производительностью, которая увеличивается пропорционально вычислительной мощности системы.
 
Навигации - перемещение, движение. Применительно к интернет означает переходы со страницы на страницу - их последовательный просмотр.
 
Навигационные кросс-ссылки  –  навигационные перекрёстные ссылки, с помощью которых происходит перемещение, движение, переходы со страницы на страницу.
 
Офф-лайн - состояние, когда Ваш компьютер не соединен с интернет.

Офф-лайн реклама - под данным словом подразумевается любая реклама, проведенная вне Сети интернет. Тут следует вспомнить и объявления в СМИ, и использование различных носителей (транспорт, одежда, аксессуары с символикой, расклейка объявлений (плакатов), визитки, книги и т. п.), и, конечно же, рекламу на собственную продукцию.
 
Пользователь - посетитель веб-сайта или иного веб-ресурса. В интернет-рекламе
 пользователь рассматривается как потребитель рекламы. Пользователь информации - по законодательству РФ - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.
 
Портал - (от англ. portal)  -  слово "портал" пришло в интернет из архитектуры в значении "главный вход". Имеется в виду сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в интернете,  который он делает стартовой страницей своего браузера.
 
Посещаемость - (синоним - трафик, от англ. traffic - уличное движение). Количество посетителей веб-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.).
 
Регистрация доменного имени - закрепление определенного доменного имени за физическим или юридическим лицом путем внесения соответствующей информации в регистрационную базу данных организации, координирующей распределение доменных имен. Для зоны RU такой организацией является Российский НИИ развития общественных сетей (RIPN). Адрес сайта этой организации - www.ripn.net. Для зоны COM имена распределяют несколько авторизованных для этого частных компаний. Например: www.registrator.com.
 
Site (место) Сайт  - узел сети Internet, с определенным IP адресом. Совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенная на каком-либо сервере WWW под определенным доменным именем и реализующая виртуальное представительство организации или отдельного человека в интернете.
 
Интернет-сайт, Web-сайт (также применительно след. определение) -  инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории.
 
Средства навигации – совокупность методов, программных средств обеспечивающих это перемещение, движение. В применении к интернет означает к примеру кнопки: На главную страницу; Домой; Вверх; Вниз; Обновить и т.д.
Ссылка (Link) - Елемент HTML (Hyper text markup language). С помощью которого юзер (пользователь) переходит по разным страницам и/или сайтам. Помимо того, этот элемент передает странице, на которую ссылается определенный вес (рейтинг) страницы. Этот вес измеряется поисковиками (Яндекс - СУ, Гугл - PR). Чем больше этот рейтинг, тем выше сайт в результатах поиска (СЕРП).
 
Трафик  - Поток пользователей / количество пользователей, прошедших через канал связи.
 
Хостинг,  рус. -  Предоставление пространства для размещения веб-документов. Услуга по предоставлению Интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. В большинстве случаев предоставляется виртуальный сервер, т.е. программное обеспечение, обеспечивающее работу необходимых Вам сервисов, но работающее на одной аппаратной платформе с другими подобными виртуальными серверами.    Син.: Оказание гостеприимства, хостинг.
 
 

 
Версия для печати
© НП МЦ "ИНТЕРЛЕГПРОМ", 2005-2006           
На главнуюНаписать письмоПоискКарта сайта
ВАКАНСИИ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ КОНТАКТЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОИСК РАБОТЫ ТЕНДЕРЫ СТАТИСТИКА

БАЗА ДАННЫХ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
IT ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ МОДА НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСЫ